kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях, в тексте. Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка»






Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»







Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ д\с №5

«Ласточка» Ахматханова Э.С



Проверено и рекомендовано

к проведению

ст. воспитатель Валеева Э. М.

___________________________







п. Параньга, апрель 2024 г.

Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, чистоговорках.

На занятии были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные: -закрепить правильное произношение звука «л»;

-закрепить умение определять наличие и место звука «л» в словах;

-формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу речевого выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, чистоговорках, развивать внимание и память.

3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать логопеда и интерес к занятию. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Вводная часть:

Логопед Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с солнышком произошла неприятность, его закрыли чёрные тучи. Солнышко попросило  ласточку обратиться к вам за помощью.

. Как же теперь быть? Что делать? Совсем загрустило Солнышко. (ответы детей).

Логопед: правильно, давайте поможем Солнышку. Выполним все задания, найдём звук «Л» и лучи снова будут светить и греть.

Ход занятия: (После каждого выполненного задания дети рисуют по одному лучу на Солнышке).

Задание 1 «Характеристика звука «Л»

Звук «Л» - согласный звук, твёрдый, звонкий. Обозначается синим цветом.

Звук «Л» обозначают буквой «Л».

Когда мы его произносим: губы в улыбке, рот приоткрыт, язык упирается в передние верхние зубы.

Логопед: молодцы, вот и засветили первые лучи на Солнышке.

Задание 2: Чистоговорки с движениями. А сейчас, ребята, давайте подвигаемся и проговорим чистоговорку про ласточку.

Лы-лы-лы ласточки малы

Ла-ла-ла у ласточки дела

Лы-лы-лы облака белы

Ла-ла-ла - ласточка мила

Ло-ло-ло ласточке тепло



Задание 3: «Определи место звука «Л» в словах»

Дети самостоятельно выполняют задание на рабочих листах, затем проверяют правильность выполнения друг у друга.

Задание 4: «Грамотейка»

На столе карточки с символами. Дети достают из «волшебного куба» фигурки животных, в названии которых есть звук «Л» и склоняют название фигурки по падежам, согласовывают с числительными 2 и 5, образовывают притяжательные прилагательные.

Задание 5: «Исправь предложение»

- Салат ел Милу.

- Лопатка взяла Лушу.

- Гнездо свило ласточку.

- Молочная лапша сварила маму.

- Лук и свёкла пололи Милу.

- Халат надел маму.

- На белке сидит ёлка.

- Флажок махал Павлом.

Задание 6: «Слоговые вагончики»

На фланелеграфе поезд с вагонами. Дети берут карточки, определяют количество слогов кладут в соответствующий вагон. Чтобы поезд смог отправиться называют предметы ласково.

Задание 7: «Луч упал»

Задание на автоматизацию звука «Л» на компьютере.

Рефлексия: вот и нашли мы все звуки «Л», засветились лучи и Солнышко стало весёлым!

А теперь пришла пора вспомнить, что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Какие чувства вы испытали во время занятия?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ахматханова Эльвира Султановна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства