Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»
Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях, в тексте. Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка»
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах и словосочетаниях в подготовительной группе «Поможем солнышку»
Подготовила:учитель-логопед
МБДОУ д\с №5
«Ласточка» Ахматханова Э.С
Проверено и рекомендовано
к проведению
ст. воспитатель Валеева Э. М.
___________________________
п. Параньга, апрель 2024 г.
Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, чистоговорках.
-закрепить умение определять наличие и место звука «л» в словах;
-формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу речевого выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, чистоговорках, развивать внимание и память.
3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать логопеда и интерес к занятию. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Вводная часть:
Логопед Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с солнышком произошла неприятность, его закрыли чёрные тучи. Солнышко попросило ласточку обратиться к вам за помощью.
. Как же теперь быть? Что делать? Совсем загрустило Солнышко. (ответы детей).
Логопед: правильно, давайте поможем Солнышку. Выполним все задания, найдём звук «Л» и лучи снова будут светить и греть.
Ход занятия: (После каждого выполненного задания дети рисуют по одному лучу на Солнышке).
Задание 1 «Характеристика звука «Л»
Звук «Л» - согласный звук, твёрдый, звонкий. Обозначается синим цветом.
Звук «Л» обозначают буквой «Л».
Когда мы его произносим: губы в улыбке, рот приоткрыт, язык упирается в передние верхние зубы.
Логопед: молодцы, вот и засветили первые лучи на Солнышке.
Задание 2: Чистоговорки с движениями. А сейчас, ребята, давайте подвигаемся и проговорим чистоговорку про ласточку.
Лы-лы-лы ласточки малы
Ла-ла-ла у ласточки дела
Лы-лы-лы облака белы
Ла-ла-ла - ласточка мила
Ло-ло-ло ласточке тепло
Задание 3: «Определи место звука «Л» в словах»
Дети самостоятельно выполняют задание на рабочих листах, затем проверяют правильность выполнения друг у друга.
Задание 4: «Грамотейка»
На столе карточки с символами. Дети достают из «волшебного куба» фигурки животных, в названии которых есть звук «Л» и склоняют название фигурки по падежам, согласовывают с числительными 2 и 5, образовывают притяжательные прилагательные.
Задание 5: «Исправь предложение»
- Салат ел Милу.
- Лопатка взяла Лушу.
- Гнездо свило ласточку.
- Молочная лапша сварила маму.
- Лук и свёкла пололи Милу.
- Халат надел маму.
- На белке сидит ёлка.
- Флажок махал Павлом.
Задание 6: «Слоговые вагончики»
На фланелеграфе поезд с вагонами. Дети берут карточки, определяют количество слогов кладут в соответствующий вагон. Чтобы поезд смог отправиться называют предметы ласково.
Задание 7: «Луч упал»
Задание на автоматизацию звука «Л» на компьютере.
Рефлексия: вот и нашли мы все звуки «Л», засветились лучи и Солнышко стало весёлым!
А теперь пришла пора вспомнить, что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Какие чувства вы испытали во время занятия?