kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

"Звуковая культура речи: дифференциация звуков С и Ш"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Активизация словаря: Шершавый, сатиновый, салака, шницель, сенбернар, самородок, сазан, шлюпка. Оборудование: Стихотворение Э. Мошковской «Жадина», Э. Успенского «Страшная история», решетка из трех ячеек, фишки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, давай разомнем твой язычок, чтобы тебе было легче правильно произносить слова и звуки.

Игра: «Веселый Язычок» Жил - был веселый язычок. Дети стоят ровно, рот закрыт. Жил он в своем домике. Дети во рту шевелят Проснулся утром язычок Произвольно языком. Сделал зарядку. Рот закрыт. Почистил зубки Языком провести по зубам сверху и снизу. Побелил потолок Дотронуться до неба Подмел пол Опустить язык максимально вниз. Навел порядок Поводить языком в разные стороны. Сел у окошечка и стал пить чай. Вытянуть губы и изобразить, что пьем чай. Выбежал на улицу искать ребят Открыть рот и высунуть язык. Посмотрел налево, направо Поводить языком направо и налево Нет ребят Открыть рот и высунуть язык. Обежал вокруг Обвести языком вокруг губ. Увидел ребят и защелкал от радости Щелчки языком «лошадка» Наигрался, пришел домой и лег спать. Закрыть рот. Воспитатель: Если услышишь звук [С], то нужно изобразить умывание, если услышишь звук [Ш], сделать зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто уползает змея. Воспитатель произносит звуки [С] и [Ш]: то поочередно, то несколько раз подряд один и тот же звук. Воспитатель: А сейчас я буду называть слова со звуками [С] и [Ш]. Услышав заданный звук, выполняем соответствующее движение: сова, ослик, шершавый, сатиновый, салака, шницель. Воспитатель радуется, если ребенок интересуется, что означает то или иное слово. Воспитатель: Следующее задание: нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [С]: шампунь, шарф, сережки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка.

Воспитатель усложняет задание. Если в слове только один звук [Ш], надо хлопнуть в ладоши один раз, если два звука [Ш] – два раза: шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш. Выполняя задание, ребенок называет слова, которые ему незнакомы. Воспитатель: Послушай отрывок из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина»: Пёс шагал по переулку, Он жевал большую булку. Подошёл Щеночек, Попросил кусочек. Понравилось тебе стихотворение? Воспитанник: Понравилось. Воспитатель: Это стихотворение называется «Жадина. Как ты думаешь, угостил пес щеночка булочкой? Почему ты так считаешь? Воспитанник: Думаю не угостил. Потому, что был жадным. Воспитатель повторяет стихотворение. Воспитатель: Назови три слова со звуком [Ш]. Воспитанник: Шагал, большую, подошел. Если ребенок не может определить третье слово, педагог читает стихотворение еще раз. Воспитатель: Послушай другое стихотворение Э. Успенского «Страшная история». Назови слова со звуком [С]. Воспитанник: Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала… А волосы растут. Физминутка: Вы, наверное, устали? (ходьба на месте) Да! (хлопки в ладоши) Поэтому все встали (Встали, руки вверх). Дружно вытянули шеи (наклон вперед), И как гуси зашипели: ш-ш-ш. Пошипели, помолчали, Ветерок послушали С-с-с (покачиваются, подняв руки). И как зайцы поскакали, Поскакали, поскакали. И за кустиком пропали. (Шагают на месте и садятся на места) Воспитатель прикрепляет к доске решетку из трех ячеек и одно за другим произносит слова: пес, кусок, нос. Ребенок определяет позицию звука [С] в каждом слове, а воспитатель кладет цветной квадрат в нужную ячейку решетки.

Далее ребенок рисует такие же решетки на листе бумаги и делает отметки в ячейках с помощью фишек, анализируя слова со звуком [Ш]: окошечко, ландыш, шмель.

Воспитатель: В словах шмель, стол одинаково звучит звук [Л] ? Воспитанник: В слове шмель звук [Л] мягкий, а в слове стол твердый. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно. СА-СА-СА – в лесу бегает лиса. СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу. Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь. Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Воспитатель: Следующее задание, игра «Доскажи словечко» Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (санки).

Банан на пальме – для мартышки, А на сосне для белки …(шишки) С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые …(снежинки)

Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные …(шары)

Воспитатель: Что мы сегодня учились делать? Воспитанник: Различать звуки С-Ш. Воспитатель: Произнеси звук Ш еще раз. Как расположены твои губы? А зубы видны? А как расположен язычок? -А теперь произнеси звук С. Как теперь расположены губы и язычок? Включается ли голос, когда мы произносим эти звуки. Воспитанник: Нет. Воспитатель: Спасибо, ты отлично поработал сегодня. Молодец! Давай, в конце занятия попробуем сказать скороговорку: У шоссе шалаш, шалаш у шоссе. Ребенок повторяет за воспитателем скороговорку, а затем пробует сказать скороговорку самостоятельно медленно, а затем быстрее, и еще быстрее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства