kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей подготовительной группы.Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: "Природная зона Земли-Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: Природная зона Земли-Тундра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной группы.Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: "Природная зона Земли-Тундра"»

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности «Развитие познавательно - исследовательской деятельности»

образовательная область «Познавательное развитие» для подготовительной к школе группы

Цель: дать представление о природной зоне Земли - тундра. Объяснить некоторые особенности природно – климатических зон воспитывать познавательный интерес, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира; развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения, делать соответствующие выводы; закрепить умение складывать из нескольких картинок единое целостное изображение.

Оборудование для педагога:  карта природных зон России, две коробки, емкости с землей, стаканы с водой, салфетки, корзинка с клюквой, слайды о тундре, фоновая музыка «ветер», макеты материков, фигурки животных, «цветик-семицветик».



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное)



Аудирование

Слух







Ответ


Формирование умения слушать и слышать









Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Воспитатель: ребята, а что это за коробки? Вы не знаете? Давайте посмотрим, что там? (в одной фотография морского слона, а в другой - лемминга). Кто же это? И где он живет? (обращает внимание на морского слона) 

Мы в прошлый раз путешествовали на его Родину. А кто же здесь? (достает фотографию лемминга (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать кто это? Тогда давайте отправимся на его Родину и узнаем? А где же он живет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё что- то есть (достает светло-фиолетовые квадраты небольшого размера) Какого они цвета и зачем они нам нужны?
дети : светло-фиолетового

Воспитатель: На карте все природные зоны обозначены разным цветом. Наш зверек живет в природной зоне, которая обозначена светло- фиолетовым цветом, я предлагаю вам подойти к карте и найти его местообитание. (подходят к карте и прикладывают квадраты к карте) Как же называется эта природная зона?

 Читаю детям – тундра) Ну что отправимся туда?

Воспитатель: Где же наш цветик- семицветик, который помогает нам в путешествии. А какой же лепесток мы оторвем сейчас? 

Дети: (светло- фиолетовый) 

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Скажем слова: Лети, лети лепесток с запада на восток и нам помоги тундру найти. (фоновая музыка – ветер)

Воспитатель: Вот мы и на месте (выключается свет, звучит музыка, создаётся «звёздное небо»).

Рассказ воспитателя сопровождается слайдами из мест тундры и фоновой музыкой: тому, кто впервые увидит тундру зимой, укутанную снегами она покажется Спящей царевной. В тундре холодно, пустынно и просторно. Метель и вьюги поют животным и людям песни, которые навевают белые сны. Климат в тундре мягче и теплее, чем в Антарктиде. Снег не очень глубокий (около 0.5 метра, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить не проваливаясь на вездеходах и лыжах. Как средство передвижения люди используют оленьи упряжки. Поверхность тундры напоминает волны. Вот такие причудливые формы можно здесь увидеть.

В:Ребята, на снежных заносах можно увидеть животных (слайды - животные тундры) .Мы с вами уже знакомились с животными тундры, что же мы можем о них рассказать? (дети рассказывают о животных, дополняют друг друга) А вот и наш необычный зверь. (фотография лемминга) Это, ребята, лемминг (рассказ воспитателя о нем)

Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Что же нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надеть лыжи и держаться рядом)

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен.

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем!

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее

И ладошки прижимаем

Сильно- сильно растираем.

Солнышко, выходи,

Нам согреться помоги!

Воспитатель: А как вы думаете в тундре всегда так холодно? А здесь бывает весна, лето, осень.?

Дети отвечают

Воспитатель: Да действительно, лето в тундре, конечно же, бывает! И сейчас в тундре произойдет чудо и мы попадем в лето! Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя! (просмотр слайдов «Лето в тундре).Весной быстро, как будто по взмаху волшебной палочки, суровый пейзаж оживает, все растения словно торопятся использовать лето для цветения. Лето короткое и прохладное, вечерами бывают заморозки. В июле тундра расцветает- полярные маки, одуванчики, незабудки! Тундра богата ягодными кустарниками- клюквой, морошкой, голубикой. Поверхность тундры оттаивает только на 10- 30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота. Особенно красива тундра осенью! Она напоминает цветущий разноцветный ковер.

Ребята, а чем летом покрыта земля в тундре? (болотами). А почему же летом становится много болот, ведь здесь не выпадает много дождей? А почему вода не просачивается в землю? Попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент. Подходите к нашей лаборатории, будем разбираться вместе!

Проведение эксперимента.

Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно) и два стакана с водой.

В: Емкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры.

Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло (Вода ушла в землю)

Проделаем то же самое со второй ёмкостью. Что происходит? (вода осталась на поверхности) почему она не проходит? Вероятно ей что- то помешало просочиться внутрь. Что же? Давайте раскопаем землю. Что там? (ответы детей - стекло). В тундре, конечно, не стекло мешает воде. А что? За длинную холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля- её называют «вечной мерзлотой». Любая ямка, канава, впадина быстро наполняется водой и образуются болото. Поэтому и говорят, что в тундре 2 периода: снежный и мокрый!


Рассматривание

Беседа






Вопросы





Беседа










































Физминутка







Ответы на вопросы

Беседа







Аудирование














Экспериментирование











Слух

Слово








Ответы на вопросы





Слух.













Движения



















Слух
















Слово













Слух


воспитывается умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

обогащается словарный запас: мороз, мерзлота








Развивается музыкальное восприятие, воображение детей.






Сформирование эмоционального интереса







упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом







































Развивается музыкальное восприятие, воображение детей.













Развивать наблюдательность, формируется умение рассматривать объект наблюдения; уточняется








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД


Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Подведение итогов: А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад. Где же наш цветик - семицветик? Какой же мы оторвем лепесток сейчас? Произнесем слова: Помоги нам, лепесток, попасть в дом родной! Вот мы и в детском саду!

- В какой же природной зоне Земли мы сегодня побывали?

Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются, в следующий раз мы отправимся с вами дальше в путешествие.

Беседа


Слово



Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 15.04.2025

Номер свидетельства: 668445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства