kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Роспись тарелочки. Гжель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель.»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Роспись тарелочки. Гжель.

Старшая группа.


Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Развивающая: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), гуашь синяя и белая; кисти мягкие; силуэт тарелочки. (на каждого ребенка), баночка с водой, салфетка.

Ход НОД:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать.

Один мастер слепил чайник, другой (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая –её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

-О каком промысле эта сказка?

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

-Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)

-Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки) Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.


А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку его белуюзаготовку-тарелку). Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Но, сначала давайте обсудим план работы. Особый приём, отличающий гжельскую роспись, «растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем,убрав сухой чистой кистью лишнюю краску, с внутренней стороны лепестка. (уточнить приёмы рисования –сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)

С чего вы начнёте работу? Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите, какие цвета мы будим смешивать на палитре для росписи края тарелочки?

Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки? Дети: Голубые лепестки с темно-синими капельками

Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью». Какие цвета возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки? Дети: Темно-синий

Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся! Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

Ведь музыка вдохновляет и располагает ктворчеству. (Звучит песня Константина Куклина «Гжель»)

Итог занятия:-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей) -Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета») -Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему? В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.


Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.


Наш любимый край – Россия, Где в озерах синева,

Где березки молодые Нарядились в кружева.

Небо синее в России. Реки синие в России.

Васильки и незабудки Не растут нигде красивей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Табакова Татьяна Вениаминовна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства