Методические приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети приходят на грибную поляну
-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку. (Воспитатель демонстрирует муляжи разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
- Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!
-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня! » Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей). -Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке.
Основная часть занятия
Рассмотрение рисунка-образца. Объяснение приемов работы.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)
-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).
-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, а теперь посмотрите ,как вы будете рисовать полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой, но в грибное время года, какое это время года? Правильно, осень. Так вот осенью травка может быть не только зеленой, а еще желтой, оранжевой, красной. Поверх зеленой травки сделайте еще мазки другого цвета, мазки могут быть выполнены как толстой кистью, так и тонкой (показ воспитателя).
Пальчиковая гимнастика
Раз — опенок,
Два — волнушка,
Три — лисичка на опушке,
А четыре — гриб-поганка.
Разбегайся по полянке.
Самостоятельная работа детей
-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей)
Контроль за выполнением работы, помощь в выполнении сложных элементов. Напоминаю, чтоб не забывали промакивать кисть от лишней воды, набирали хорошо цвет, сначала обводили по контуру, а затем закрашивали цветом.
-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем. Наши шляпки красные подсохнут и мы нарисуем белые горошки.
Д\И «Собери съедобные грибы»
Ежик шел, шел, шел и грибок нашел.
Поднял грибок. Положил в кузовок. -А теперь я буду называть названия грибов. Если это съедобный гриб, – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. Если несъедобный гриб, - разводите руки в стороны и машете головой.
Физкультминутка.
Мы - листочки, Стоят свободно, руки вверху.
мы листочки,
мы - осенние листочки, Покачивание.
мы на веточке сидели,
ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок - Приседают на корточки.
мы присели все в кружок.
Завершение работ
-Ребята, а горошки вы можете нарисовать кончиком кисточки.
Итог занятия
-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно еж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу).