Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки»»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе
«В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.
Звучит музыка «В гостях у Сказки».
Выходит ведущая
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри? (изображения сказок)
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(«Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного.
(«Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(«Колобок»)
Ведущий: Вижу, сказки вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)
-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)
-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».
Ведущий: Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз?
Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.
Разрезные картинки «Собери сказку»
Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,
Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Кто не работает, тот не ест.
- Любовь к труду – у людей на виду.
- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Ведущий: Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки. Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья. (изображением изделий гжельских мастеров).
Ведущий: Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!!!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,
Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.
Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).