Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня...»
(Зима)
- Правильно зима. А какие признаки зимы вы знаете?
- Как называются зимние месяцы.
- А вы ребята любите это время года?
- А за что вы ее - любите?
- Какие зимние игры вы знаете?
Вос: Ребята давайте,поиграем со снегом слепим снежки.
Пальчиковая игра «Снежки»
Поиграем со снежками
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз — подбросим
2 — поймали
З — уроним
4 — сломали
-Ребята посмотрите, а у меня снежок не сломался он остался целым, давайте с ним поиграем, (воспитатель предлагает передавать снежок, называя прилагательные)
Игра «назови прилагательное»
- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)
- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)
- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)
- Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
Посмотрите ребята: дети из другого детского сада вышли на прогулку и слепили снеговика. А снеговик то не простой, ребята его назвали снеговик-почтовик.
(фрагмент мультика как дети строят снеговика)
Он отправился в наш детский сад, чтобы принести вам письмо. Но по дороге к нам заблудился в лесу. Давайте отправимся с вами в зимний лес и поищем его может быть он в беду попал и ему нужна наша помощь. (эпизод как снеговик идет по лесу)
Имитация одевания с лыжами
Обуваем ножки в зимние сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
/На чём удобнее всего добраться до леса‘? (ответы детей).
Я предлагаю вам прокатиться на лыжах. Встаем на лыжи и отправляемся в путь!
Чистоговорки
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы
ЗИ-ЗИ-ЗИ саночки вези
ИСКО-ИСКО-ИСКО зимой солнце низко
ИСТО-ИСТО-ИСТО снег все спрятал чисто
- Посмотрите, ребята вот мы и в лесу. Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.
- Ребята посмотрите что это? (следы животных). Дети рассматривают следы описывают их, определяют чьи следы, (называют животных на каз. языке). Следы ведут нас к елочке, пойдемте по следам. Елочка вся усыпана снежинками, снежинки не простые снежинки - загадки. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать, (дети отгадывают загадки, кто
Отгадал, тому одевают шапку животного).
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой‘?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
(Белка)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(ёж)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
(Волк)
В гору бегом с горы кувырком
Летом серый, зимой белый.
(Заяц)
Ребята, посмотрите, вы превратились в диких животных, давайте поиграем в игру которая
называется «Интервью с лесными жителями» Интервью - это беседа журналиста с одним
/ или несколькими лицами.
- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).
Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение). Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Лесные жители у нас уже есть, а журналистом у нас будет...
Игра «интервью с лесными жителями»
- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
- Расскажите немного о себе.
- Чем вы питаетесь зимой? Где берете свои запасы?
- Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?
- Вам нравится жить в лесу?
Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»
Спасибо ребята за интересные рассказы. Нам пора отправляться дальше, (звучит музыка метели)
(включить эпизод, где снеговик попал в буран)
Завертелась вьюга, словно карусель
Медленно сначала, а потом быстрей
Ничего не видно, все белым— бело!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (потирают руки) ‘
Ручки, ручки согревают, (дуют на ладошки)
- Ребята, давайте, скорее, поиграем в игру, чтобы мы с вами не замерзли и чтобы метель, вьюга стихла и с нашем снеговиком ничего не случилось!
Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает наземлю ……………………………………………….Снег
С неба всё скользят пушинки — серебристые …………………………………..Снежинки
Вот веселье для ребят-все сильнее ………………………………………………….Снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………………………..снежки
Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………………………снеговик
Рядом снежная фигурка, это девочка ……………………………………………….снегурка
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …………………………………….. Снег
- Наконец-то метель стихла. Можно идти дальше!
Ох, и устали мы ребята, наверно надо отдохнуть, согласны?!
Физминутка
«Что нам нравится зимой»
Что нам нравится зимой? Хлопки
Белые полянки Развести руки в стороны
И не горке снеговой Поднять руки вверх (показать горку)
В шубке теплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться Прыжки
- Отдохнули мы, набрались сил и можно идти дальше. (включать фрагмент где снеговик
торопится, бежит)
- Смотрите, ребята! Оказывается, снеговик нашел дорогу и уже бежит, торопится к нам!
Давайте посмотрим в окно, где же он? (все смотрят в окно и видят снеговика. Снеговик машет им рукой, и заходит в группу с мнемотаблицами)
Восп-ль: Давайте поприветствуем Снеговика!
Снеговик
Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.
И ведро на голове, и метла в моей руке.
Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Здравствуйте ребята! Ну, вот наконец-то я к вам и дошел! Вы представляете, со мной столько приключений произошло. Я и в лесу заблудился, и в снежную бурю попал и даже чуть не потерял свой конверт, но вы помогли мне добраться!
Восп-ль: молодцы ребята, вы помогли, Снеговику выполняя все задания?
Снеговик. Ребята, а вы знаете, я так люблю, когда обо мне говорят! А вы сможете рассказать что-нибудь обо мне? Вот вам мои фотографии, которые помогут вам рассказать обо мне.
Восп-ль: А давайте сочиним небольшой рассказ о Снеговике порадуем гостя?
(воспитатель составляет рассказ и выставляет таблицы)
- Вот такой получился рассказ:
Наступила зима.
Выпало много снега, повсюду сугробы.
Дети вышли на прогулку.
Взяли с собой: лыжи, санки, коньки, лопатки.
Слепили снеговика. А в руки снеговику прикрепили дощечку.
На дощечку насыпали крошек для птиц.
Птицы прилетали к снеговику на обед.
Снеговик очень радовался, что его окружает так много друзей.
Восп-ль: ребята, кто хочет рассказать? (3 ребенка: 1-начало,2-середину,3-конец)
- А кто теперь попробует полностью весь рассказ пересказать? (1 ребенок)
Снеговик: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы! (Снеговик грустит)
Восп-ль: Что с тобой Снеговик? Ты как то грустный мы тебе рассказ рассказали порадовать тебя хотели?
Снеговик: Да вы вон, какие дружные, и занимаетесь хорошо, и друзей у вас много... А я
один... не с кем мне дружить. Вот если б у меня тоже были друзья.
Восп-ль: Ах, посмотрите ребята, у бедного Снеговика нет друзей, как же это плохо. Чем
же нам помочь бедному Снеговику. .. Я придумала, а давайте мы с вами сами сделаем ему
таких же друзей-снеговиков? (Дети соглашаются)
Снеговик: Здорово! Давайте! (радуется)
Восп-ль: Но из чего же мы буде его делать?
Снеговик. Я знаю, ребята, я ведь совсем забыл, у меня есть для вас конверт, в котором лежат волшебные снежки, из них вы и слепите мне друзей! Посмотрите (показывает ватные диски)
Вос: демонстрирует приемы аппликации:
Снеговик: сделайте мне ребята друзей похожих на меня.
-Ребята посмотрите внимательно из каких фигур слепили снеговика?
-Сколько их, какие они по размеру одинаковые или разные?
Правильно снеговик состоит из трех кругов разных по размеру: маленького, среднего,
большого, (мы с вами сделаем их из ватных дисков разного размера).
- Наклеивать снежки мы будем в определенной последовательность, сначала большой, это будут ноги, потом средний - туловище, маленький - голова.
-Набираем, не много клея на кисть наносим, на ватный диск стараемся намазать всю поверхность. Наклеиваем на лист бумаги по середине внизу. И так наклеиваем все три снежка. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Теперь нам нужно добавить снеговику ведро на голову, морковку вместо носа, глаза угольки. Все это мы дорисуем с помощью кисти и гуаши. Возьмем кисти и гуашь нужного цвета и дорисуем все остальное.
Вос: По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, хвалит, проводит анализ детских работ
Устраивается общая выставка.
Вос: дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а Чей грустный?
Вос: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.
Снеговик проводит анализ детских работ:
- Даша твой снеговик самый веселый,
- Маша твой снеговик самый красивый...
- У Сережи посмотрите, самый большой получился снеговик.