Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5! Вот и кончили считать. У нас в группе гостья. А зовут ее Маша! Давайте оставим ее на нашем занятии. | Дети улыбаются. Выполняют задание. Показывают пальчики левой руки и правой руки. Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти. Дети считают пальчики. Сюрпризный момент. |
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый
| -Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в неё на волшебном "ковре-самолете". Разворачиваю " ковер", а там дырки в виде геометрических фигур. -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. -Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова: Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадем мы в сказку, А в какую? Где подсказка? Стоит в поле теремок он не низок не высок - Как вы думаете? В какую сказку мы попали? -Правильно мы попали в сказку "Теремок" Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" 1.Задание "Загадки и отгадки" Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет когда это бывает? Я раскрываю почки и зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь- приглашаю! И любите за это вы все меня. Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. - Сколько времен года? -Назовите по порядку. -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала жить. 2. Задание."Ленточки" -Прискакала к Теремку лягушка- квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" У лягушки-ленточки. Посмотрите на них. -Что вы можете о них сказать, они одинаковые? - А еще в чем различие? Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лягушка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной до самой короткой. Физминутка Оңға бір қадам, Шапалақ урамыз Солға бір қадам Шапалақ урамыз Алға бір қадам, Шапалақ урамыз Артқа бір қадам Шапалақ урамыз. 3-задание «Корзинка» Прискакал к теремку зайчик - побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!". У зайца в корзине- морковки и ягоды. (выставляю корзину с предметами)" -Посчитайте сколько у зайца морковок? - Правильно. Посчитайте сколько ягод? -Чего больше морковок или ягод? - Ребята что нужно сделать чтобы было поровну? Молодцы справились заданием. -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика. Вошел зайчик и стал там жить. 4 -задание Прискакал к теремку Волчок- серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" -Поможем нашему Волчишке? Игра "Четвертый лишний"- классификация предметов. -Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волчок и стал там жить. 5 -задание. Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет. -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" А медведь не послушался и полез на Теремок, да раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку лисичка-сестричка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Дети строят теремок из счетных палочек. Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. -Сколько героев в этой сказке? -Кто помог подружиться зверям? -Конечно же, вы и наши знания. А, теперь, надо возвращаться в группу. 1,2,3,4,5 возвратились в детский сад. -Дети становятся на "ковер- самолет", и возвращаются в свою группу. Ребята, Маше очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! | Рассматривают ковер.
Дети накладывают и определяют, те заплатки которые подходят для ремонта ковра. Дети отвечают.
Теремок.
картинка
Зима Весна! Я -лето! Я - осень! 4 зима весна лето осень. картинка Нет. Они отличаются по цвету- одна красная, а другая- желтая. Одна -широкая, а другая- узкая. Дети самостоятельно выполняют задание. Выполняют движения физминутки. Один шаг направо, Один шаг влево Похлопать Вперед один шаг, Назад один шаг Похлопать. картинка Морковок одна, две, три, четыре. один, два, три. Всего три ягоды. Морковок больше чем ягод. Два варианта ответа детей: 1-вариант. К трем ягодам добавить одну ягоду, стало 4. Морковок и ягод стало поровну по 4. 2 -вариант Убрать одну морковку. Стало три морковки и три ягоды. картинка
Дети выполняют самостоятельно
Картинка
6 лиса Дети возвращаются в группу. |