Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. «Чудеса в зимнем лесу.» »
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа.
«Чудеса в зимнем лесу.»
Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с зимнем периодом .
2 . Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа ; отвечать на вопросы ; излагать содержание близко к тексту ; расширять словарь по теме " зима ".
3 . Воспитывать культуру общения , умение выслушивать ответы товарищей ; видеть прекрасное .
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка.
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Сегодня, ребят, я шла в детский сад очень рано. Вы помните ,
рябинку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела на ее ветвях? Вот этот странный конверт. на нем написан адрес: " Д/С , детям группы " Солнышко " . " Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо . Хотите, прочитаем его вместе ?
" Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам Лесовик. Помните, мы встречались в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима.В лесу многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.
Ну что же, примем приглашение Лесовика? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Почему наступает зима?
Почему зимой идет снег?
Итак ребята, приметы зимы мы с вами все рассказала, теперь пора собираться в дорогу.
Собираясь в дорогу, мы должны с вами подумать о том , как правильно одеться для прогулки. Какая одежда нам понадобятся .(перечисляем одежду которую наденем) Вот мы с вами и собрались . А теперь ребята . нам нужно подумать на чем мы будем добираться до леса ? (дети перечисляют все виды транспорта которые знают) Но мы решаем что, в лес мы едим на лыжах.
Физминутка
Мы топаем ногами
Раз, два, три.
Ботинки надеваем
Раз, два.
Мы хлопаем руками
Раз, два, три
И палочки берем
Раз, два.
Мы качаем головой
И плечи разминаем.
Мы руки поднимаем
И руки опускаем.
Мы дружно приседаем
И дружно все встаем.
Вот ребята и добрались мы до зимнего леса. А куда же дальше идти?
Лес, то большой, тропинок много. Как найти правильную и не заблудиться? Может у кого - то спросить? У кого? Там кто-то стоит вдалеке.
Угадайте кто это?
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз - два уголька,
Там где нос - морковка
А в руке метелка.
Здравствуйте уважаемый Снеговик . подскажите нам пожалуйста дорогу к домику Лесовика . Ой , ребята , он сказал , что подскажет , но сначала мы должны выполнить его задание . Он книжечку с собой принес . Сейчас я прочитаю вам любимый рассказ Снеговика , рассказ Н . Калининой " Про снежный колобок "
Вопросы.
Что делали ребята на дворе?
А что сделал Алеша?
Алеша нашел угольки и?
Нашел палочки?
Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши?
Что же увидели ребята около шкафчика?
А где же колобок? Как вы думаете?
Теперь Снеговик подскажет нам дорог. Он говорит, что она волшебная, и мы окажемся на там если закроем глаза.
Психогимнастика.
Ребята представьте, что мы с вами зашли в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно , деревья укрыты снегом , тихие , задумчивые стоят , одеты в снежные шубки . Снегопад в лесу . Снежинки кружатся и тихо , совсем неслышно падают . Одна красивее другой . Поймайте одну снежинку на ладошку, сдуйте ее нежно, чтобы она летела долго , долго и легко , а теперь представьте , что рядом с вами дереве , а на дереве сидит воробушек и дрожит от холода , возьмите его в ладошки , поднесите к себе и согрейте его своим теплом . Откройте глазки . А вот и домик Лесовика . Он сам нас встречает и конфетами угощает