Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни
Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни
ФГОС ДО содержит основные принципы дошкольного образования, которые включают обогащение детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых, формирование познавательных интересов, возрастная адекватность дошкольного образования и др.
Представленный сеанс НОД с детьми третьего года жизни комплексно решает задачи по речевому, познавательно и социально-коммуникативному развитию. Методический аппарат соответствует возрастным особенностям детей третьего года жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №125 «Рябинка»
Автор Шарафутдинова Гульфия Шаукятовна
Конспект проведения НОД на тему: «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3-го года жизни
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Программное содержание:
1.Закрепить ранее разученные потешки, продолжать развивать умение произносить их громко, четко, выразительно.
2. Развивать диалогическую речь детей, включающую в себя элементарные этикетные формы общения на основе расширения знаний детей о домашних животных, употребляя в речи несложные фразы, состоящие из 2-3 слов.
3. Продолжать стимулировать желание детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам.
4. Активизировать речь детей, обогатить словарь образными словами и выражениями: золотой гребешок, масляна головушка, коза рогатая, коза бодатая.
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей на образы героев, встречающихся детям в сеансе НОД, развивать интерес к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование:
стол со скамейкой, сундук
костюмы для ряжения: сарафаны, кокошники, кепки, русские косоворотки
мелкие игрушки (кошки, петушки, козочки)
в миске - молоко, в плошке – зёрнышки, в корытце – водица
красочно оформленное письмо
Предшествующая работа:
беседа с детьми о домашних животных: козе, курице, кошке
разучивание потешек
отгадывание загадок
рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и иллюстраций к русским народным сказкам
подвижная игра «Курочка и цыплята»
хороводная игра «Козочка»
игра на ложках под музыку
Ход сеанса НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем. Входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель:
- Дети, почтальон принёс нам письмо. Это письмо от бабушки Варвары - доброй сказочницы. Бабушка Варвара приглашает нас к себе в гости. Вы хотите поехать к ней в гости?
Дети: - Да
Воспитатель:
-Для этого нам нужно нарядиться, в гости нужно ехать красиво одетыми и нарядными. Давайте наденем сарафаны, кокошники, кепки, рубахи-косоворотки. (Дети надевают русские народные одежды)
- На чём же мы поедем? Может на поезде?
Дети: - Да
Воспитатель: На чем мы поедим к бабушке Варваре? (Спросить нескольких детей с целью активизации)
Воспитатель: Вставайте друг за другом. Это будет поезд. Поехали. Дети едут под слова
Чух-чух, пых-чу,
Пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, стучу!
Колёсами верчу, верчу!
Чу-чу-чу! Ш-ш-ш. (поезд останавливается)
Воспитатель быстро преображается в бабушку Варвару (накидывает большой платок-полушалок на плечи). Бабушка Варвара встречает гостей и приглашает в горницу:
- Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Варвара. Как рада я вас видеть! Наконец-то вы ко мне в гости приехали! Как вы выросли! Проходите в горницу ко мне! Как много у меня внучат! Бабушка приветливо обращается к ребятам, то к одному, то к другому, то к третьему и т.д.:
1.Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Сашенька) хороший,
(Сашенька) пригожий.
4.Шапка да шубка
вот и вся (Машутка).
2.Наша (Света) в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
5. У (Серёжи) руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошёл на порог,
Упал поперёк.
3. Надо кашу варить
(Петю) кашей кормить.
6.(Таня) маленькая, удаленькая.
Пройди по дорожке,
Топни, (Таня) ножкой.
7.Ой ты, внучек медовый, сахарный!
Румяный пирожок, берёзовый душок.
- Ну вот, кого приласкала, кого насмешила, кого пожалела. А теперь все садитесь рядом, я на вас посмотрю и полюбуюсь. Приготовьте ушки, глазки. (Подходит к детям, поглаживает их, поправляет одежду)
Бабушка Варвара: - Дети, со мной живут мои друзья. Друзья – это те, кого любишь, без кого скучаешь, кому рад. Послушайте внимательно и отгадайте загадку про моего друга, который со мной живёт.
У него четыре лапки, а на лапках цап-царапки.
Ночью ловит он мышей
Днём на печке лежит, греется, мурлычет. Кто это, дети?
Дети: - Это кошка (спросить 2-3 детей).
Бабушка Варвара: - Правильно, молодцы. А что любит кошка? (активизировать 2-3 детей)
Бабушка Варвара: - Давайте угостим кошку молоком. Давайте скажем: Пей, кисонька, молоко. (Дети угощают игрушечную кошку молоком, бабушка стимулирует детей, чтобы они произносили короткую фразу)
Бабушка Варвара: - А вот ещё загадка, отгадайте её:
Кто раньше всех встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт? Кто это? (Спросить 3-4 детей)
- Дети, он никак не хочет к нам выходить. Давайте все вместе его позовём:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Появляется Петушок.
-Какой гребешок у петушка?
-Золотой гребешок (активизировать 2-3 детей).
- Какая головушка у петушка?
- Масляна головушка (активизировать 2-3 детей)
- Какая бородка у петушка?
- Шелкова бородка (активизировать 2-3 детей).
Бабушка Варвара: - Ребята, расскажите про Петушка потешку.
Выходит ребёнок, читает потешку про петушка, гладит его.
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, четкая походка,
Утром рано встаёт, голосисто поёт.
Бабушка Варвара: - А чем мы его угостим? Что любит петушок? (активизировать 3-4 детей)
Дети: - Зёрнышки. (Бабушка угощает петушка зёрнышками в плошке.)
Бабушка Варвара: Давайте угостим его зёрнышками и скажем: «Клюй, петушок, зёрнышки». (дети угощают птицу, обыгрывают кормление, воспитатель стимулирует детей, чтобы они проговаривали фразу «Клюй, петушок, зёрнышки»).
-Давайте покажем, как петушок клюёт зернышки. Сложите пальчики вот так (показывает соединённые большой и указательный пальцы правой руки)
Дети имитируют характерную повадку.
Бабушка Варвара: - И ещё кто-то со мной живёт. Послушайте загадку.
Острые рожки, тоненькие ножки,
На самой макушке бархатные ушки.
В садочке гуляет, травку щиплет
И кричит «ме-ме-ме» Кто это? (спросить 2-3 детей)
Дети: - Козочка.
Бабушка Варвара: Правильно. Вот она к нам пришла, козочка рогатая, козочка бодатая. Какая козочка, давайте все вместе скажем: козочка рогатая, козочка бодатая. Козочка у нас маленькая. Давайте погладим её и напоим козочку водицей из корытца.
Дети гладят козочку и предлагают ей воду. Воспитатель стимулирует произносить фразу: «Пей водицу»
- Покажите, какие у неё рожки (дети показывают). Ух, какие вы все рогатые! - Как будете бодаться, покажите? Давайте играть.
(Дети идут хороводом вокруг козы и говорят слова потешки, изображают то, о чём говорится в потешке. Игра проводится по типу «догонялок»)
Идет козочка рогатая,
Идет козочка бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест, молока не пьёт
Забодает, забодает, забодает.
Бабушка Варвара: Козочка не будет бодаться, потому что все дети любят кашу есть и молоко пить.
Бабушка Варвара: Ну вот, набегались, наигрались. Мне было очень весело с вами. И мне хочется вам спеть:
Ай, качи-качи-качи, прилетели к нам грачи!
Ай, грачи, грачи, грачи! Принесли нам калачи!
Сладки прянички, сладки прянички!
Бабушка Варвара достаёт угощение детям и прощается с ними. (Воспитатель снимает полушалок-платок)
- Дети, нам пора возвращаться домой, становитесь в поезд, поехали.
Дети уезжают с воспитателем домой. В комнате они пьют чай с пряничками.