Конспект открытого занятия
Тема: «Средства музыкальной выразительности на занятиях игровой ритмики»
Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)
Цели и задачи:
Образовательные:
Приобретение обучающимися знаний о средствах музыкальной выразительности и закрепление их в движении.
Развивающие:
Развитие музыкальности обучающихся, двигательных навыков, координации движений, природных физических данных, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Формирование мотивации к занятиям хореографии, воспитание волевых качеств, чувства коллективизма.
Тип занятия:
Комбинированный с преобладанием закрепления изученного материала.
Методы:
Объяснение, показ, упражнения, игра, импровизация.
Оборудование:
Гимнастические коврики, зеркала, фортепиано, CD-диски.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Построение.
Вход в зал под музыку.
Поклон.
II. Основная часть:
Разминка:
- марш
- танцевальный бег
- шаги на полупальцах
- галоп
- танцевальный шаг
- подскоки.
Перестроения:
- диагонали
- колонна
- по 2 человека
- по 4 человека
Упражнение на середине зала:
- наклоны и повороты головы
- подъем плеч (поочередно и одновременно)
- упражнение «цапельки»
- упражнение для рук «деревянные» и «тряпочные куклы»
Партерные упражнения:
- упражнения для развития голеностопного сустава (из положения сидя)
- упражнение для укрепления мышц ног «верхний флажок» (из положения лёжа)
- упражнение для развития голеностопного сустава и силы ног «ступеньки» (из положения лёжа)
- упражнение для укрепления мышц спины и гибкости «корзиночка» (из положения, лёжа на животе)
- упражнение «лодочка» (из положения, лёжа на животе)
- упражнение для развития шага «броски ног» (из положения, лёжа на животе)
- упражнение для развития гибкости позвоночника и подвижности тазобедренного сустава «наклоны» (из положения сидя)
Прыжки:
- соте с 6 позиции ног
- прыжок с раскрытием рук и ног
III. Объяснение нового материала:
Ознакомление обучающихся с понятием «музыкальная фраза». Выполнение заданий на определение музыкальной фразы:
- выделить конец музыкальной фразы хлопком
- пройти музыкальную фразу шагами
- разучивание танцевальных движений на 4 музыкальные фразы:
1 фраза - «пружинки»
2 фраза - прыжки
3 фраза - каблучки
4 фраза - хлопки
IV. Повторение обучающимися средств музыкальной выраженности:
- характер музыки. Музыкальная игра «Кто живёт в лесу?»
- темп музыки. Музыкально - ритмические упражнения «Поезд»
- «сильная доля». Музыкально-ритмическое упражнение «Передай мяч»
- чувство ритма. Упражнение с мячом.
- танцевальная комбинация «Часики». Фрагмент современного танца.
V. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Домашнее задание: повторить движения, разученные на 4 музыкальные фразы.
VI. Поклон. Выход из зала под музыку.