-Итак, начинаем наше состязание. Внимание на экран. 2 слайд. « Задание от крокодила Гены и Чебурашки». Первое задание нам прислали….(ответы детей) Им нужна срочная помощь в строительстве новой школы. Команды получают «Проект школы». - Получите, пожалуйста, стройматериалы (на столе у каждого геометрические фигуры) .Назовите их. Все члены команды приступают к постройке школы (по образцу) . - Посчитайте все прямоугольники. В каком проекте больше? На сколько? ( на 1 ). 3 слайд. - Какой знак поставим между числами 5 и 4: больше, меньше или равно? - Какой фигуры нет в …проекте? ( круга). Побеждает команда ,первой правильно выполнившая задание и ответившая на вопросы . Вручаются фишки : 2- за победу, 1- за стремление к победе. 4 слайд. « Знайкины вопросы». Составление числового ряда 1-10. Прямой и обратный счет. - Внимание на экран. Знайка спрашивает у вас , какое число потерялось? Правильно, это число 2. Теперь все числа в сборе, надо их расставить по своим местам. Посмотрим, какая команда выполнит задание быстро и правильно. Дети выкладывают числовой ряд 1-10. Проверка. - Молодцы! А теперь посчитаем с закрытыми глазами: - « Подснежники» - от1 до 10 - « Одуванчики» - от 10 до 1 Вручаются фишки. 2 фишки – за быстроту и правильность, 1 – если были ошибки. 5 слайд. « Звездочет». Игра « Угадай число». -Внимание на экран. Слушаем задание Звездочета. - Сейчас на экране будут появляться звездочки с числами, ваша задача угадать число по описанию. 6 слайд . Дети по очереди поворачиваются спиной к экрану и угадывают число по описанию. - Это число стоит между числами 3 и 5 ( 4); - Это число на один меньше, чем число 7 ( 6) ; - Это число при счете называем перед числом 2 ( 1) ; - Если к 7 прибавим 1, то получим это число ( 8 ) ; - Это число следует за числом 4 ( 5 ); - Это число на 1 больше, чем число 6 ( 7 ); - Если от 4 отнимем 1, получим это число ( 3 ) ; - Это число называем при счете перед числом 10 ( 9) ; - Это самое большое число в числовом ряду, который вы выложили ( 10 ) ; - Это число стоит между числами 1 и 3 ( 2 ). ( Если количество детей больше десяти, показываю карточки с числами). Побеждает команда, где будет больше угаданных чисел. (2 и 1 фишки). Вручаются фишки. - А сейчас отдохнем вместе с веселыми звездочками. Физкультминутка . « Зарядка со звездочками». 7 слайд. « Василиса Премудрая». Числовой ряд 11-20. Работа с палочками Кюизинера. - А это Василиса Премудрая. Она прислала вам яблочки. Выношу на подносе карточки с яблоками, на другой стороне – числа от 11 до 20. Дети разбирают яблоки с числами . - Яблочки не простые. Переверните их. У каждого какое-то число. Ваша задача – составить это число с помощью цветных палочек. Дети составляют свое число. - Назовите число, скажите, сколько в нем десятков, сколько единиц. ( выборочно). Команда « Подснежник» …. Команда « Одуванчик»… - Посчитаем: - От 11 до 20 - От 20 до 11 - Молодцы! ( Для тех, кому досталось яблоко без числа : сплести коврик для Василисы с числом 10). ( Если останется время. Игра « Ручеек». Состав числа 10). Вручаются фишки. Графический диктант. « Школьный портфель». - А вот кто приготовил вам еще задание, вы скажете сами , когда выполните графический диктант. - Приготовили листочки, карандаш. Будьте внимательны. Поднимите правую руку, левую руку. От красной точки: - 6 клеток вниз - 10 клеток вправо - 6 клеток вверх - 3 клетки влево - 1 клетка вверх - 4 клетки влево - 1 клетка вниз -3 клетки влево. - Проверим. Что у вас получилось? Правильно! Это – школьный портфель. Вручаются фишки: 2 – без ошибок, 1 – если кто-то не справился с заданием. |