Мотивациялық-қозғаушы | Побуждение детей к процессу познания Воспитатель: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает – В небо улетает”. Обыгрывание проблемной ситуации У педагога звонит телефон. -Здравствуйте, да, это детский сад. Хотите организовать у нас зоопарк? Да, мы согласны. Везете к нам 8 животных? Хорошо, мы их разместим. -Ребята, вы слышали? К нам везут животных. Интересно, а где мы их расселим? Где содержатся животные? Правильно, нам нужно построить вольеров. Создание проблемной ситуации Из чего можно посторить вольеры для животных. | Проявление интереса к происходящему Заинтересованы телефонным звонком Высказывают предположения о том, что нам необходимо построить вольеры Рассуждают, где содержаться животные в зоопарке (клетки, вольеры) Активный поиск решенеия ответа на поставленную проблему Рассуждают о том, что вольеры для диких животных можно построить из готовых загородок, кубиков,с троительного материала, коробочек. |
Іздену-ұйымдастырушы | Организация процесса познания Организация беседы. (Во время строительства организуется беседа) -Ребята, а что такое зоопарк? - А кто работает в зоопарке (люди каких профессий)? - Где содержаться звери в зоопарке? А можем ли мы поместить в один вольер волка и зайца? Медведя и слона? Почему? - Бывает, что животные заболевают. Как называется больница для животных? А доктор, который их лечит? - Ребята, а как вы думаете, что еще есть в зоопарке? Давайте посмотрим. Презентация «Объекты зоопарка» Разбивка большой проблемы на отдельные нетрудные задачи 1. -Зоопарк уже готов, Вова, вези нам животных! - Давайте, посмотрим, какие животные к нам приехали. - А как можно назвать их одним словом? - Теперь, когда мы узнали каждого животного, пора расселять их по вольерам. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, кто отгадает, тот возьмет именно того животного, кого он угадал, и заселит его в свой вольер. Загадки (приложение) Билингвальный компонент Ребята, перед тем как показывать животных людям, их должен осмотреть врач. Давайте выберем двух врачей-ветеринаров. Осмотр животных 2. Зоопарк построили, животных заселили. Самая главная цель, с которой люди приходят в зоопарк – это посмотреть разных животных. Можно просто самостоятельно ходить по зоопарку и смотреть. А можно привлечь к этому грамотного специалиста, который не только покажет нам животных, но и расскажет нам о них. Это называется экскурсия. Давайте с вами организуем экскурсию? - А что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда? - А где их можно приобрести? - А кто вам их продаст? - У нас с вами не совсем обычный зоопарк, поэтому билеты в нем дают в обмен на ваши знания. Давайте выберем себе кассира. Билет вы получите в том случае, если правильно разместите животных. А правильность будет проверять кассир. Дидактическая игра «Кто чем питается» - Билеты получены, но нам еще необходимо вспомнить, как нужно вести себя на экскурсии в зоопарке. Дидактическая игра «Экскурсия по зоопарку» - Каждый из вас сейчас будет экскурсоводом. Вам надо будет рассказать о своем животном всё, что вы знаете. Сейчас мы отправимся в гости к слону. Ну-ка,у кого в вольере слон? Расскажите нам о нем. Билингвальный компонент (закрепление названий животных) Рассказывание о каждом животном (2-3 предложения) В середине рассказывания физминутка «Веселая песенка» Сюрпризный момент В закрытом вольере спряталось необычное животное. Я вам сейчас о нем немного расскажу Рассказ о кенгуру - Вот сколько животных мы с вами встретили в зоопарке. | Включение детей в процесс познания Активное поиск ответов на вопросы Дети отвечают на вопросы. Зоопарк – это зоологический парк, где содержаться звери, привезенные из разных стран Рассуждают можно ли помещать разных зверей в один вольер и почему? Рассказывают о том, что за животными ухаживает ветеринар, он их лечит. А больница для животных называется ветеринария. Смотрят презентцию про то, что есть в зоопарке. Исследование проблемы доступными путями и средствами Называют животных Называют их одним словом – дикие животные Отгадывают загадки, берут соответствующее животное и расселяют их в вольере Билингвальный компонент Осматривают животных, делают заключение, что животные здоровы, что их можно показывать людям. Слушают педагога. Соглашаются организовать экскурсию. Отвечают, что для того, чтобы пойти на экскурсию, нужно приобрести билеты. Продают билеты в кассе, продает билеты кассир. Выбирают кассира, который будет контролировать выполнение задания Активное участие в дидактической игре «Кто чем питается» Вспоминают правила поведения в общественных местах, в зоопарке Участие в игре. Каждый ребенок рассказывает о выбранном животном, вспоминая как звучит название на казахском языке. Рассказ может быть основан на наводящих вопросах Когда все дети рассказали о своем животном, обращают внимание на закрытый вольер. Активное участие в физминутке «Веселая песенка» Демонстрация фильма о кенгуру Смотрят фильм, делятся впечатлениями |