Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"
Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"
Конспект занятия для детей младшей группы
с использованием методики Марии Монтессори.
Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:
обучающие задачи:
учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.
Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.
Коррекционные задачи:
учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка. Клинообразные дощечки на каждого ребёнка, дорожка «Здоровья», дорожка «Удав».
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.
Утро начинается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)
Все друг другу рады!
Поля здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)
Доброе утро (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова - будем все здоровы!
Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?
(Предложения детей).
Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке? Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.
Д/и: «Что звучит?»: воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.
Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.
Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
Дети находят в мешочке шишку.
Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.
Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».
Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.
Дети зовут зайку.
Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.
Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.
Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?
Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.
Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?
Дети строят розовую башню, радуются успеху.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"»
Конспект занятия для детей младшей группы
с использованием методики Марии Монтессори.
Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:
обучающие задачи:
учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.
Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.
Коррекционные задачи:
учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка. Клинообразные дощечки на каждого ребёнка, дорожка «Здоровья», дорожка «Удав».
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.
Утро начинается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)
Все друг другу рады!
Поля здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)
Доброе утро (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова - будем все здоровы!
Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышкозахотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко,на что похоже?
(Предложения детей).
Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке? Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.
Д/и: «Что звучит?»: воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.
Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.
Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
Дети находят в мешочке шишку.
Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.
Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».
Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.
Дети зовут зайку.
Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.
Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.
Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?
Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.
Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?
Дети строят розовую башню, радуются успеху.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?