Конспект занятия в старшей группе "Песок, его свойства и применение"
Конспект занятия в старшей группе "Песок, его свойства и применение"
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Песок, его свойства и применение"»
Конспект занятия в старшей группе
Песок, его свойства и применение.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».
Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.
Ход занятия:
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть. (песок)
Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.
Ответы детей.
Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?
Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.
Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.
Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.
Выходят следующие два – три ребенка.
Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.
Ответы детей.
Воспитатель –А сейчасфизкультминутка .
Начинается разминка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.
После просмотра вопросы детям:
- Какой бывает песок?
- Где его используют люди?
- Где используем песок мы, в детском саду?
Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?