Просмотр содержимого документа
«Лепка рельефная из пластилина "Падают, падают листья." (первая младшая группа)»
Лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья…»
Цели: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Интеграция разных видов деятельности: Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!». Освоение техники аппликации и рисования способом «принт».
Материалы, инструменты, оборудование: Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, террактового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
Содержание изодеятельности
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям. В это время читает стихотворение В.Шипуновой:
Бродит мишка по дороге,
Мама ждет его в берлоге,
В листьях лапами шуршит.
Разноцветные листочки –
Словно радуги кусочки
На березках, на рябинках,
На кустах и на тропинках.
Мишка листья собирает
И берлогу украшает.
Мишке с мамой до весны
Снятся радужные сны.
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает полоски (листочки) бумаги коричневого, террактового, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам. В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно сомкнуть в кольцо). Показывает, как мишка гуляет по дорожке и благодарит детей.