Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения на тему «Плотность».
Образовательная область «Познание».
В данной работе описано, как в доступной и интересной форме, дети знакомяться с понятием "плотность жидкостей". В ходе занятия дети проводят опыты с использованием воды, сахара и гуашевых красок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»
Образовательная область «Познание»
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования; формировать представления детей о том, что такое плотность.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Образовательные: познакомить детей с понятием плотность на примере смешивания сахарных сиропов с разной плотностью.
Оборудование: прозрачные стаканы, ложки, теплая вода, сахар (рафинад), гуашевые краски, шприц без иглы, чистые прозрачные колбочки (стаканчики) для смешивания жидкостей, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. Нам пришло видеообращение девочки, которая заболела необычной болезнью. Давайте её послушаем!
Смотрят видеообращение.
Видеообращение девочки: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена, я заболела скителстрянкой и мне нужна ваша помощь! Вам нужно изобрести необычное лекарство в виде разноцветного коктейля. Рецепт я вам выслала, следуйте ему и у вас всё получится! И помните, цвета смешаться не должны!
Воспитатель: А вот и рецепт! (достаёт рецепт и приклеивает к доске). Ребята, поможем девочке?
Дети: Да
Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и заняться изобретением лекарства. (Дети проходят к приготовленным столам).
Воспитатель: Ребята, а кто такие учёные?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Надеваем халаты и приступаем к изобретению лекарства.
У вас стоят стаканчики, ложки, гуашевые краски. У каждого разного количества кусочков сахара. Бросаем сахар в стаканчик (1й стаканчик - 1 ст. ложка сахара или 4 кусочка рафинада, 2- й стаканчик - 2ст.ложки сахара или 8 кусочков рафинада, 3й стаканчик - 3ст.ложки и 4й-стаканчик - 4 ст. ложки), наливаем воду (3 ст. ложки воды в каждый стаканчик с сахаром) и хорошо перемешиваем, чтобы сахар растворился. Добавляем краску и снова хорошо перемешиваем. Приступаем к самой сложной части нашего изобретения. Берем шприц и набираем в него получившуюся жидкость, кладём справа от себя. Берем колбочку и наливаем жидкость синего цвета, в которой больше всего сахара. Далее берем шприц с жидкостью зеленого цвета, в которой сахара поменьше и аккуратно по стене наливам в колбочку. Переходим к шприцу с красной жидкостью и точно так же наполняем колбочку. И последний шприц с желтой жидкостью.
Воспитатель: Посмотрите, наше лекарство получилось. Заработались мы с вами, давайте сделаем перерыв.
Физкультминутка «Смешные человечки».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наши жидкости не смешались?
Дети: Да (отвечают). Нет (Воспитатель поясняет)
Воспитатель: Потому, что у жидкостей разная плотность. Синяя жидкость, куда мы положили больше всего кусочков сахара самая тяжёлая, по-другому можно сказать, что её плотность самая большая. В зелёную жидкость мы положили меньше кусочков сахара, она легче, по-другому можно сказать, что её плотность меньше. Получается, что синяя жидкость тяжелее зеленой, она её держит и не даёт утонуть и цвета не смешиваются. Тоже самое происходит и с жидкостями красного и жёлтого цвета. Теперь вы знаете почему наши жидкости не смешались?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправим лекарство девочке Лене, чтобы она поправилась.
А вам понравилось сегодня быть в роли учёных?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А лечебный рецепт запомнили? Молодцы! Теперь вам будет не страшна эта необычная болезнь. Спасибо ребята вам за помощь! До свидания!