Это занятие предназначено для детей подготовительной группы и для детей первого класса. на этом занятие дети в доступной форме знакомятся со свойствами воды.на занятие дети проводят опыты и узнают, что вода жидкая, также дети сами определяют, вкус воды, прозрачность.Проведя опыт с колбой и другими сосудами дети узнали, что вода не имеет формы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД Поможем сестрам водичкам помириться »
Игра клубок желания
Сейчас мы поиграем в игру клубок желания. Я начинаю Я желаю тебе быть тебе сильным… . все дети по очереди желают друг другу разные пожелания. Когда клубок возвращается воспитатель желает всем детям Я вам желаю чтобы вам было интересно на занятие.
О чем будем говорить на занятие вы узнаете, отгадав загадку.
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
В руках не унесешь.
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Что это у меня в руке. Да дети это глобус модель нашей земли. Посмотрите, какого цвета больше на глобусе. Голубого. А что может быть голубого цвета в природе. Ответ детей. А вода где может быть. В реке, в море, в океане.
Занимательный момент.
Влетает каркуша .
Весь город облетела. Вот наконец я вас и нашла это группа Рябинушка. Вам письмо почтальон Печкин потерял.
Дети послушайте , что нам пишут.
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
Ребята поможем капелькам сестричкам помириться, докажем, что они родные сестры. А доказывать мы будем в лаборатории. Только сначала скажите, что такое лаборатория.
Ну что ж отправляемся.
Повторяйте за мной 1,2,3 вокруг себя повернись в лаборатории окажись.
Вот мы и пришли, что мы видим здесь, какие предметы.
(колбы, сосуды, стаканы). Прежде чем начнем работать, вспомните правило работы с некоторыми опасными предметами.
работать аккуратно, т.к колбы стеклянные
стекло может разбиться, и тогда можно пораниться.
Теперь можно приступить к опытам. Я предлагаю вам перелить воду из кружки в стакан. Вода льется? Почему?
Если она не была бы жидкой, она могла течь в речках, из крана?
Значит, сделаем вывод: вода жидкая и может течь.
А сейчас мы определим есть ли у воды вкус. Возьмите соломку попробуйте воду. Ну что вы скажите?
А теперь попробуйте сок. Сок какой?
А еще мы можем узнать есть ли у воды запах. Понюхайте воду. Есть запах?
Вывод: вода не имеет вкуса, не имеет запаха.
А теперь мы отдохнем и пойдем на рыбалку.
Посмотрите вот озеро. Что вы видите в озере? Какого цвета рыбки? Все ли рыбки одинакового размера? А давайте мы на удочку поймаем рыбок . Дети по очереди ловят рыбок. если мы видим в озере рыбок и поймали ту рыбку какую захотели , то что мы можем сказать о воде.
Вывод: вода прозрачная
Физминутка
А теперь давайте на поляне проведем гимнастику
К нам на длиной ножке
Скачет дождик по дорожке
Он пускает пузыри
Стали мокрыми кусты
Стали мокрыми цветы
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
Отдохнули, а теперь продолжим дальше экспериментировать.
Посмотрите что у нас на столе.(сахар, соль, песок речной, рафинад краски).а теперь кто, что хотел бы взять для опыта. Спросить у каждого. Возьмите каждый по ложке то что хотел и насыпьте в стакан и помешайте. Посмотрите что получится. Посмотрели . каждый говорит, что он положил и что получилось (сахар, рафинад, соль, краски растворились), а речной песок нет
Делаем вывод: некоторые вещества в воде растворяются
Дальше продолжим дети у нас на столе колбы сосуды. А скажите они одинаковой формы? Возьмите себе каждый по колбе и скажите у кого какой формы. (круглой, цилиндр, конус )
Дети у меня тоже есть посуда банка. Форма банки цилиндр и вода в ней приняла форму цилиндра. Сейчас эту воду я перелью к вам в ваши колбы. Посмотрите теперь , что случилось с водой. Она также осталась форме цилиндра или она приняла форму вашей колбы. Спросить каждого.
Вывод: вода принимает форму того предмета в котором находится. Возьмите свою колбу с водой и налейте в тарелочки. Что случилось? Она расползлась лужицей. Значит вода не имеет форму.
Молодцы дети мы много говорили о воде и теперь можем помочь капелькам помириться и расколдовать льдинку и паринку.
Проведем еще один опыт
Открываю термос. Что вы видите(пар) нам надо доказать, что паринка это капелька. Посмотрите я беру зеркало и накрываю термос, затем показываю , что на зеркале образовались капельки. Вот мы и доказали что паринка родная сестра капельки. Беру льдинку за окном показываю детям и говорю что это лед а теперь протяните ладонь я вам положу эти льдинки , что происходит с льдинкой она тает и превращается в капельки воды.. вот мы доказали , что капелька, паринка и льдинка родные сестры.
Д.игра Где спрятались капельки воды
Дети а капельки любят играть в прятки они спрятались в картинках и они предлагают вам найти их. Вот мы и поиграли с капельками , а сейчас нам пора в детский сад 123 вокруг повернись в садике окажись
Итог
А теперь вспомните что мы делали на занятие.
А может кто прочитает стихотворение о воде
МДОУ компенсирующего вида № 5
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Коррекционно – игровое занятие
“Помощь Герде расколдовать Кая ”
в подготовительной группе №10
Провела и составила
воспитатель Вагапова Д.З.
Стерлитамак 2007г.
Вид занятия: коррекционно – игровое
Программное содержание:
I. Коррекционно обучающие задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Закрепить составление целого из частей.
Формировать у детей зрительно-осязательное восприятие.
II. Коррекционно развивающие задачи
Развитие навыка форморазличения, цветоразличения
Развитие зрительных функций глаз
Развитие остаточных анализаторов
Развитие слуховых анализаторов
III. Коррекционно воспитывающие задачи:
Воспитание интереса к занятию
Воспитание положительных эмоций
Речевые задачи:
Расширение словаря, развитие предметной соотнесенности слова и образа предмета