Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация "Петушок, золотой гребешок" (конспект) в первой младшей группе»
Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» (первая младшая группа).
Чтение потешки
Рисование (наблюдение)
Цели:
Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.
Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
Материалы: ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят – одна сторона, вторая сторона – изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель устанавливает на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям.
Спрашивает детей: «Кто поет ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает»? (Имитируется голосом крик петушка)
-Позовем его: «Петушок! Петушок! Иди к нам!» (Фраза повторяется)
-Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка.
Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!
Затем воспитатель поворачивает ширму, и вновь возникает белая поверхность без изображения.
-Ушел!
-Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, позови петушка, скажи ему:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Иди к нам!
(Можно обратиться к одному, второму, третьему ребенку)
Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется изображение петушка. (Повторяется первая часть)
Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.
-Петушок подарил нам кисточку. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать: сильно я не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно.
(Воспитатель рисует желтой краской солнышко, дорожку, одуванчик). Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют (Воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель спрашивает: Что ты нарисовал? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветок? Хвалит детей, показывает, как надо вымыть кисточки, вытереть аккуратно тряпочкой.