ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».
ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».
Цели:
Закреплять и уточнять знания о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей); совершенствовать навыки словообразования; обогащать словарный запас детей.
Развивать фонематическое восприятие; закреплять навык четкого произношения звуков К, К´ в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык звукового анализа; познакомить с буквой К; развивать навык слитного произношения согласных и гласных букв в слоге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».»
ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».
Цели:
Закреплять и уточнять знания о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей); совершенствовать навыки словообразования; обогащать словарный запас детей.
Развивать фонематическое восприятие; закреплять навык четкого произношения звуков К, К´ в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык звукового анализа; познакомить с буквой К; развивать навык слитного произношения согласных и гласных букв в слоге.
Укреплять здоровье посредством упражнения «Мудры».
Материалы и оборудование:
магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки, аудиозапись с голосами домашних животных, телевизор, видеозапись с Дедом Морозом, новогодняя коробка с мячом небольшого размера, новогодний конверт, набор картинок с изображениями домашних животных (взрослые и детеныши), раздаточный материал – схемы для определения места звука в слове, цветные фишки для звукового анализа слов, поощрительные фишки – «конфетки», счетные палочки, конфеты с наклеенными цветными полосками красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов (по 6 штук), карточка с большой буквой К, «Теремки В. Воскобовича».
Ход занятия
1. Приветствие.
Логопед. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь
И скажите «Здравствуйте!»
(Дети. Здравствуйте)
А теперь к гостям повернитесь
Ии приятно улыбнитесь
И скажите «Здравствуйте!»
(Дети. Здравствуйте)
2. Упражнения «Мудры».
Логопед. У нас сегодня необычное и интересное занятие и чтобы все успеть и выполнить правильно, предлагаю сделать упражнения «Мудры». «Разбудим» наши ручки (Дети разогревают руки).
Займите свой «островок». (Дети садятся). Желательно принять позу «лотоса». Спинка прямая, плечики опущены.
Первая мудра «Знание». (Указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены, не напряжены). Она помогает нам чувствовать себя спокойно, поднимает настроение, улучшает память, мышление. (Дети под спокойную музыку, с закрытыми глазами выполняют упражнение).
Открываем глазки, стряхиваем руки.
Следующая «Мудра жизни». (Подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно). Она улучшает наше самочувствие, здоровье, помогает набираться новых сил, повышает работоспособность. (Дети выполняют упражнение).
Открываем глазки, стряхиваем руки. Можете встать.
3. Организация начала занятия.
(Логопед подходит к окну и берет с подоконника конверт и коробку. Внимание детей концентрируется на конверте).
Логопед.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Интересно, от кого это письмо?
(Логопед открывает конверт и достает диск).
Может быть, этот видеодиск подскажет нам ответ?
(Включается видеоизображение).
Смотрите, ребята, на экран.
Видео:
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! С наступающим Новым годом! Я знаю, что этот праздник вы ждете и любите больше всего. Каждый человек, и маленький, и взрослый мечтает, чтобы я, Дед Мороз, исполнил заветное желание. А чтобы узнать, исполнится ваше желание или нет, необходимо выполнить все наши задания. Желаю удачи!
4. Узнавание голосов домашних животных, активизация глагольной лексики.
(Логопед обращает внимание на коробку).
А это, наверное, наше первое задание. (Достает из коробки аудиокассету и вставляет в магнитофон).
Слушайте, дети, запись (голоса домашних животных).
Чьи голоса вы услышали?
(Дети. Мы услышали голоса лошади, свиньи, козы, собаки, коровы).
Станем в круг, будем играть в игру «Кто что делает?» (проводится с мячом).
Логопед.
Лошадь кричит:
«И-го-го!»
1-ый ребенок.
Лошадь ржет.
Логопед.
Собака кричит:
«Гав! Гав!»
2-ой ребенок.
Собака лает.
Логопед.
Свинья кричит:
«Хрю!»
3-ий ребенок.
Свинья хрюкает.
Логопед.
Корова кричит:
«Му!»
4-ый ребенок.
Корова мычит.
Логопед.
Коза кричит:
«Ме!»
5-ый ребенок.
Коза мекает.
Логопед.
Кошка кричит:
«Мяу!»
6-ой ребенок.
Кошка мяукает.
5. Отгадывание загадок. Выделение звуков К, К´ из слов. Характеристика звуков по акустико-аритикуляционным признакам.
Логопед. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы).
Вы хорошо справились с первым заданием. (Каждый ребенок получает фишку – «конфету»).
Следующее задание: «Отгадать загадки».
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Дети отгадывают. Выставляется картинка с котом.)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
С бородой, а не старик
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
(Коза)
Логопед. Ребята, назовем еще раз отгадки.
(Дети произносят: кот, кролик, коза).
Логопед. Какой звук повторяется в каждом слове?
Дети. В каждом слове повторяется звук К.
Логопед. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук К?
Дети. Прижимается к нёбу.
Логопед. Задняя часть спинки языка прижимается к нёбу и образуется преграда. (Показ на руках). Поднесите ладонь ко рту. (Дети подносят руку ко рту и произносят звук К).
Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (Показ на руках).
Положите ладошку на шею и произнесите звук К. (Дети выполняют). Голос спит или поёт?
Дети. Спит.
Приготовьте руку, загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук К.
[К] – согласный, глухой, твердый. Обозначать его будем синим цветом.
Логопед. Какой первый звук в слове кисонька?
Дети. Звук К´.
Логопед. Звук К´ - братец звука К. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым цветом.
Детям за правильные ответы выдаются фишки – «конфеты».
6. Игра «Поймай звук».
Логопед. Если услышите в словах звук К или Кь, «ловите» его ладошками.
Логопед. Мы с вами уже знакомы с некоторыми жителями Теремков. Сегодня мы познакомимся с согласной буквой К (показ Теремка с буквой К). Какая-то она неразговорчивая… Давайте с помощью музыкальных сундучков научим ее петь песенки. (Показ синего и зеленого сундучков).
Чтение КА, КУ, КЫ, КЭ, КО, КОТ, КИ, КИТ.
13. Организация конца занятия.
Логопед. А вот теперь настал самый интересный момент. Вы помните, о чем говорил нам Дед Мороз в начале занятия? Мы узнаем, исполнятся наши желания или нет, выполнив все задания.
Пересчитайте ваши фишки.
(Дети считают и кладут их логопеду на поднос).
А теперь маленькое новогоднее волшебство.
(Логопед накрывает поднос с фишками – «конфетами» салфеткой).
Закройте глаза. Раз, два, три…
(Логопед поднимает салфетку, а там – настоящие конфеты).
Вот и исполнилось одно из ваших желаний. Ведь, все дети любят конфеты. Правда? Значит, и все остальные ваши желания обязательно исполнятся! Угощайтесь!
(Каждый ребенок выбирает себе конфету с полоской определенного цвета: желтого, зеленого, фиолетового, черного или синего).