kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закреплять и уточнять знания о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей); совершенствовать навыки словообразования; обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать фонематическое восприятие; закреплять навык четкого произношения звуков К, К´ в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык звукового анализа; познакомить с буквой К; развивать навык слитного произношения согласных и гласных букв в слоге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».»

ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».


Цели:

  • Закреплять и уточнять знания о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей); совершенствовать навыки словообразования; обогащать словарный запас детей.

  • Развивать фонематическое восприятие; закреплять навык четкого произношения звуков К, К´ в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык звукового анализа; познакомить с буквой К; развивать навык слитного произношения согласных и гласных букв в слоге.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, творческое воображение, мышление, коммуникативные качества.

  • Укреплять здоровье посредством упражнения «Мудры».

Материалы и оборудование:

магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки, аудиозапись с голосами домашних животных, телевизор, видеозапись с Дедом Морозом, новогодняя коробка с мячом небольшого размера, новогодний конверт, набор картинок с изображениями домашних животных (взрослые и детеныши), раздаточный материал – схемы для определения места звука в слове, цветные фишки для звукового анализа слов, поощрительные фишки – «конфетки», счетные палочки, конфеты с наклеенными цветными полосками красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов (по 6 штук), карточка с большой буквой К, «Теремки В. Воскобовича».






















Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь

И скажите «Здравствуйте!»

(Дети. Здравствуйте)

А теперь к гостям повернитесь

Ии приятно улыбнитесь

И скажите «Здравствуйте!»

(Дети. Здравствуйте)


2. Упражнения «Мудры».

Логопед. У нас сегодня необычное и интересное занятие и чтобы все успеть и выполнить правильно, предлагаю сделать упражнения «Мудры». «Разбудим» наши ручки (Дети разогревают руки).

Займите свой «островок». (Дети садятся). Желательно принять позу «лотоса». Спинка прямая, плечики опущены.

Первая мудра «Знание». (Указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены, не напряжены). Она помогает нам чувствовать себя спокойно, поднимает настроение, улучшает память, мышление. (Дети под спокойную музыку, с закрытыми глазами выполняют упражнение).

Открываем глазки, стряхиваем руки.

Следующая «Мудра жизни». (Подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно). Она улучшает наше самочувствие, здоровье, помогает набираться новых сил, повышает работоспособность. (Дети выполняют упражнение).

Открываем глазки, стряхиваем руки. Можете встать.


3. Организация начала занятия.

(Логопед подходит к окну и берет с подоконника конверт и коробку. Внимание детей концентрируется на конверте).

Логопед.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Интересно, от кого это письмо?

(Логопед открывает конверт и достает диск).

Может быть, этот видеодиск подскажет нам ответ?

(Включается видеоизображение).

Смотрите, ребята, на экран.

Видео:

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! С наступающим Новым годом! Я знаю, что этот праздник вы ждете и любите больше всего. Каждый человек, и маленький, и взрослый мечтает, чтобы я, Дед Мороз, исполнил заветное желание. А чтобы узнать, исполнится ваше желание или нет, необходимо выполнить все наши задания. Желаю удачи!


4. Узнавание голосов домашних животных, активизация глагольной лексики.

(Логопед обращает внимание на коробку).

  • А это, наверное, наше первое задание. (Достает из коробки аудиокассету и вставляет в магнитофон).

  • Слушайте, дети, запись (голоса домашних животных).

  • Чьи голоса вы услышали?

(Дети. Мы услышали голоса лошади, свиньи, козы, собаки, коровы).

  • Станем в круг, будем играть в игру «Кто что делает?» (проводится с мячом).


Логопед.

Лошадь кричит:

«И-го-го!»

1-ый ребенок.

Лошадь ржет.


Логопед.

Собака кричит:

«Гав! Гав!»

2-ой ребенок.

Собака лает.


Логопед.

Свинья кричит:

«Хрю!»

3-ий ребенок.

Свинья хрюкает.


Логопед.

Корова кричит:

«Му!»

4-ый ребенок.

Корова мычит.


Логопед.

Коза кричит:

«Ме!»

5-ый ребенок.

Коза мекает.


Логопед.

Кошка кричит:

«Мяу!»

6-ой ребенок.

Кошка мяукает.



5. Отгадывание загадок. Выделение звуков К, К´ из слов. Характеристика звуков по акустико-аритикуляционным признакам.

Логопед. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы).

Вы хорошо справились с первым заданием. (Каждый ребенок получает фишку – «конфету»).

Следующее задание: «Отгадать загадки».

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Дети отгадывают. Выставляется картинка с котом.)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)


С бородой, а не старик

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

(Коза)

Логопед. Ребята, назовем еще раз отгадки.

(Дети произносят: кот, кролик, коза).

Логопед. Какой звук повторяется в каждом слове?

Дети. В каждом слове повторяется звук К.

Логопед. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук К?

Дети. Прижимается к нёбу.

Логопед. Задняя часть спинки языка прижимается к нёбу и образуется преграда. (Показ на руках). Поднесите ладонь ко рту. (Дети подносят руку ко рту и произносят звук К).

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (Показ на руках).

Положите ладошку на шею и произнесите звук К. (Дети выполняют). Голос спит или поёт?

Дети. Спит.

Приготовьте руку, загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук К.

[К] – согласный, глухой, твердый. Обозначать его будем синим цветом.

Логопед. Какой первый звук в слове кисонька?

Дети. Звук К´.

Логопед. Звук К´ - братец звука К. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым цветом.

Детям за правильные ответы выдаются фишки – «конфеты».


6. Игра «Поймай звук».

Логопед. Если услышите в словах звук К или Кь, «ловите» его ладошками.

Слова: корова, баран, крольчиха, быки, пес, лошадь, собаки, свинья, козел, конь, кот.


7. Звуковой анализ.

Логопед. Зачем нам цветные фишки?

Дети. Чтобы обозначать звуки.

Логопед. Даю вам звук К. Какую фишку возьмете?

Дети. Синюю.

Логопед. Даю вам звук О. Возьмите нужную фишку.

(Дети берут красную фишку).

Поставьте рядом. Какой слог получился?

Дети. КО.

Логопед. Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось слово КОТ?

Дети. Не хватает звука Т.

Логопед. Дополните схему недостающей фишкой. (Дети берут синюю фишку). Какое слово получится, если соберем звуки с конца?

Дети. ТОК.


8. Определение места звука в слове.

Логопед. А вот интересно, с этим заданием вы справитесь? (Выставляются поочередно картинки с изображением коровы, теленка, собаки, щенка, козы).

Определите место звука К в словах.


9. Словообразование. Произношение звуков К, К´ в предложениях. Игра «Кто у кого?».

Логопед. У коровы теленок. У собаки щенок. У козы потерялся детеныш. Ребята, помогите мамам отыскать своих детенышей.

(Детям раздаются картинки с изображением мам, а картинки с детенышами раскладываются на ковре).

Дети.

У козы – козленок.

У крольчихи – крольчонок.

У свиньи – поросенок.

У лошади – жеребенок.

У кошки – котенок.


10. Динамическая пауза. Игра «Найди папу».

Логопед. А теперь посмотрим, как мама и детеныши найдут друг друга по голосу.

(Логопед подходит к каждому ребенку и на ушко шепчет, кто кем будет.

Коза и козленок будут кричать: «Ме!»

Собака и щенок будут кричать: «Гав!»

Корова и теленок будут кричать: «Му!»

Дети с закрытыми глазами находят свою пару.)


11. Знакомство с буквой.

Логопед. Чтобы прочитать и написать названия животных, надо познакомиться с буквой К.

  • Показ буквы К.

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

  • Из скольких элементов состоит буква?

  • В какую сторону «смотрит»?

  • Выкладывание буквы из палочек.

  • Прорисовывание в воздухе.

Логопед. Хотите «оживить» букву К.

(Дети и логопед изображают букву К)


12. Чтение слогов (слияние букв), слогов («Теремки Воскобовича»).

Логопед. Мы с вами уже знакомы с некоторыми жителями Теремков. Сегодня мы познакомимся с согласной буквой К (показ Теремка с буквой К). Какая-то она неразговорчивая… Давайте с помощью музыкальных сундучков научим ее петь песенки. (Показ синего и зеленого сундучков).

Чтение КА, КУ, КЫ, КЭ, КО, КОТ, КИ, КИТ.


13. Организация конца занятия.

Логопед. А вот теперь настал самый интересный момент. Вы помните, о чем говорил нам Дед Мороз в начале занятия? Мы узнаем, исполнятся наши желания или нет, выполнив все задания.

Пересчитайте ваши фишки.

(Дети считают и кладут их логопеду на поднос).

А теперь маленькое новогоднее волшебство.

(Логопед накрывает поднос с фишками – «конфетами» салфеткой).

Закройте глаза. Раз, два, три…

(Логопед поднимает салфетку, а там – настоящие конфеты).

Вот и исполнилось одно из ваших желаний. Ведь, все дети любят конфеты. Правда? Значит, и все остальные ваши желания обязательно исполнятся! Угощайтесь!

(Каждый ребенок выбирает себе конфету с полоской определенного цвета: желтого, зеленого, фиолетового, черного или синего).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Однажды под Новый год».

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства