Просмотр содержимого документа
«ОД по познавательному развитию тема: «Комнатные цветы»»
ОД для детей дошкольного возраста
тема: «Комнатные цветы»
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Познакомить с цветком фикусом, его строением;
Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью;
Учить правильно наклеивать предметы, работать сообща в совместной деятельности, развивать чувство прекрасного.
Материалы:
Карточки – схемы;
Кукла зайца;
Ватман с изображением горшка и цветка;
Вырезанные из цветной бумаги листья;
Клей.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Подойдите все к нашему зеленому уголку. Вам нравятся растения которые живут у нас в группе? (ответ детей.) А почему они вам нравятся? (ответ детей) Что мы с вами делаем, для того, чтобы они были такими красивыми? (поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их) А вы видели такие цветы на улице? (Нет) Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещениях, в детском саду, дома, поэтому из называют комнатными.
Сегодня я принесла новый цветок в нашу группу, он называется фикус. Давайте разглядим его по ближе. Посмотрите на его ствол, он отличается от других комнатных растений, что он вам напоминает?(Ответ детей: дерево)
А теперь, рассмотрим его листочки: на ощупь они гладкие и плотные. Вот такой цветок теперь будет жить в нашей группе и радовать нас, мы будем следить как он растет и развивается.
Давайте мы вместе покажем как растут комнатные растения.
«На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты.(Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем (сжимают кулачки)
Корень, стебель, лист, бутон (закрываем пальчики)
А когда цветок завянет (сжимают кулачок)
Семена подарит он.
Вы молодцы, а теперь садитесь все на свои места, кажется я слышу чьи-то шаги.
Ой, посмотрите, кто к нам пришел. К нам пришел Зайка-незнайка. Он совершенно ничего не знает о домашних растениях.
Давайте расскажем и покажем, с помощью карточек-схем, нашему Зайке-незнайке, что мы узнали о комнатных растениях.
Что нужно растению чтобы оно росло? Каким значком мы это обозначим?
Подойдите и покажите. Все согласны? Кто считает по-другому?
На самом деле вы все правы. Нашему цветочку нужно и тепло солнышка, и полив чтобы он не пересыхал, а так же рыхление для того, чтобы корни цветочка могли дышать.
Зайке-незнайке подарили красивую картину с таким же цветком как у нас, с фикусом. Но мне кажется, что на картине чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответ детей). Да, действительно, на картине не хватает листочков.
Я предлагаю нам, всем вместе закончить картину.
Для этого возьмите себе листочек зеленого цвета, положите зеленой стороной на клеенку, намажьте листочек клеем, возьмите его и приложите к листу бумаги, вот так, сверху приложите салфетку и промокните.
Как вы думаете, картина закончена? (ответ детей «Да»).
У нас получилось великолепное комнатное растение. На его ветках большие, блестящие, зеленые листочки, как на нашем фикусе в группе.
Мы с вами молодцы, вместе потрудились и у нас вышла прекрасная картина.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответ детей)
Кто приходил к нам в гости? (ответ детей).
Что принес Зайка-незнайка? (ответ детей)
Какой цветок был изображен на картине? (ответ детей)
Как вы думаете Зайке понравилось у нас?
Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали и наш новый друг, Зайка-незнайка, теперь точно будет много знать о комнатных растениях, о том как за ними ухаживать и как они устроены.