Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки"
Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки"
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Капитошкины загадки"
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы "Капитошкины загадки"
Цель: Формировать первоначальные экологические представления детей об объектах неживой природы - воде, правильного отношения к ней.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о воде и ее свойствах, опираясь на опыты и эксперименты. Учить отражать полученные впечатления в речи, и в продуктивных видах деятельности.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 84»
муниципального образования города Братска
Педагогическое мероприятие с детьми:
«КАПИТОШКИНЫ ЗАГАДКИ»
(младший дошкольный возраст)
составила: Сахно Светлана Анатольевна,
воспитатель
г. Братск
Цель:Формировать первоначальные экологические представления детей об объектах неживой природы - воде, правильного отношения к ней.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о воде и ее свойствах, опираясь на опыты и эксперименты. Учить отражать полученные впечатления в речи, и в продуктивных видах деятельности.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме « Где живет Вода?», просмотр мультфильма «Капитошка», чтение художественной литературы, прослушивание аудио записи «Звуки природы», игры с водой, сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле». Наблюдение за работой няни: «Вода друг человека». Экспериментирование: «Как снег становится водой».
Материал: Игрушка Капитошка, магнитофон с аудио записью «Звуки воды», пипетка, емкость с питьевой водой, стаканы с питьевой водой по количеству детей; чайные ложечки, чашки с сахаром, солью, лимоном. Набор карточек «Где живет вода». Емкость с землей и разным мусором, таз с водой. Листы раскраски, емкость с водой, кисти для рисования, мультимедийная презентация «Где живет вода»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга и помогать друг другу.
Стук в дверь, приходит Капитошка — игрушка. Здоровается, дети тоже здороваются
Воспитатель читает стихотворение:
Мне вчера малыш сказал -Капитошка прискакал. Я спросила – Это кто.
Он смеясь — Гляди в окно.
Видишь в небе летит тучка- Капитошкин это дом. Только он к нам постучится- загрохочет сильный гром!
Тут веселый Капитошка взял и постучал в окошко. -Капитошка, Капитошка Прыгай нам скорей в ладошки!!!
Воспитатель: Подставьте свои ладошки ( капаю пипеткой детям на ладошки воду). Что это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Поиграйте капелькой, покатайте её на ладошке. Что я капнула вам на ладошку? Правильно капельку воды.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…
Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду? Дети: В кране, в реке, озере Воспитатель: Правильно ребята, вода встречается в море,ручье и тд Кому нужна вода? (животным, растениям, )Для чего нужна вода человеку? Дети: Вода нужна, чтобы: умываться, мыть посуду, игрушки, стирать бельё, поливать цветы, готовить еду и т. д.
Воспитатель: Правильно, вода нужна чтобы пить, готовить еду, стирать одежду , мыть полы, умываться, поливать огород.
Ребята, давайте послушаем музыку воды
Звучит аудиозапись звуков воды Воспитатель: Послушайте, это журчит ручей., А это быстрая река. Это песня спокойного озера. Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. Он принес нам фотографии. Возьмите их, давайте рассмотрим. Где путешествовал Капитошка? ( Настя что изображено у тебя на твоей фотографии? «ответ ребенка» Значит где путешествовал Капитошка? Дети: отвечают на вопросы по своим картинкам. Последняя картинка с облаком.
Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, давайте встанем. Проводится физкульминутка.
Воспитатель:
Набежали тучки
Спрятали солнышко и вдруг начался дождик,
Забарабанил каплями по листьям и траве
Как капли закапали?
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва – кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, капля каплю догонять,
Кап-кап-кап-кап-кап.
Зонтик поскорее раскроем
От дождя себя укроем (дети понимают руки над головой имитируя зонтик).
Но вот выглянуло солнышко, пригрело, капельки собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам (дети берутся за руки и образуют круг)
Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам сюрприз. Пойдемте вместе с Капитошкой к столу Опыт №1 «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Давайте перейдем к другому столу. Что же здесь приготовил нам Капитошка?
Опыт № 2«Вода прозрачная».
Какого цвета вода? На столе стоят два стакана с водой и молоком. Какая вода в стакане? Видна ли ложка? Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Опускаем ложку в стакан с молоком. Вы видите ложку? (ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 3«Вода – растворитель».
- Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус. Итог: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что будет с водой, если в нее бросить грязь, мусор? Какая стала вода? (Чёрная, грязная). Можно ли пить такую воду? Почему? А смогут ли рыбы и водные обитатели жить в такой воде? (Высказывания детей.) Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята, воду нужно беречь, не бросать в нее мусор и грязные вещества. А еще надо закрывать хорошо кран, чтобы сберечь водные запасы земли. Что произойдет если вода на земле исчезнет?
Дети: Все погибнут.
Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Воспитатель предлагает детям Возьмите кисточки макните в воду и проведите по рисункам. (дети рисуют звучит тихая музыка воды). Какие стали рисунки? Картинки стали разноцветными! Вот какая вода волшебница!
Воспитатель: Ребята пойдемте с Капитошкой, садитесь. Капитошка говорит, какие вы молодцы! Ему понравилось с вами заниматься, а вам ребята, понравилось с Капитошкой заниматься? Что нового мы с вами сегодня узнали?Давайте посмотрим на экран. Скажите какая вода цветом? (бесцветная, прозрачная ) Имеет ли вода вкус?, запах (нет) Мы узнали,что вода хороший растворитель, она может приобрести вкус и цвет если в ней, что нибудь растворить. А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А вам понравились Капитошкины подарки? (ответы детей) Капитошке вы тоже очень понравились, давайте скажем ему до свидания и пригласим к себе в гости в следующий раз. Гостям нашим тоже скажем до свидания!