План-конспект занятия в технике оригами "Цветочная фантазия"
План-конспект занятия в технике оригами "Цветочная фантазия"
Обучающие:
Познакомить с цветами.
Совершенствование умений по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Использование изученных ранее приемов в изготовлении украшений из цветов.
Развивающие:
Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки,
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
5.Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
Обучающие:
Познакомить с цветами.
Совершенствование умений по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Использование изученных ранее приемов в изготовлении украшений из цветов.
Развивающие:
Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки,
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.
Ход образовательной деятельности.
Часть Организационная.
- Звучит Японская музыка
В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Вы догадались, в какую страну мы попали?
Что такое оригами?
Родина оригами?
Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)
Часть Мотивационно- продуктивная.
В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.
1.Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
(Вся сказка показывается слайдами)
2. Мотивация.
(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами , выполненными в технике оригами)
В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан.
В. Какого цвета вы видели тюльпаны?
Д. Красные, желтые, белые …
3. Физминутка.
В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.
Музыкальная игра: «Цветочек».
Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Лишь пробудятся цветы,
Бабочка кружит и вьётся
Словно фея красоты.
4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).
В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)
Технология изготовления бумажного цветка.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:
Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.
Наш цветок готов!
5.Продуктивная деятельность детей.
Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).
III часть Итог
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы
(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)
Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.