kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преданный друг человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпоралошпщдаопшерщватитамовопжваоы.ламыювало

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преданный друг человека»

08.12 ребенок и окружающий мир «Две вазы»


Цель: формирование у детей восхищения совершенством рукотворных предметов.

Задачи:

  • закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга;

  • устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета;

  • закреплять умение детей передавать форму, пропорции посуды из глины;

  • воспитывать бережное отношение к предметам из глины и стекла.

Материал:

Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, ветка березы и липы, глина и песок на каждого ребенка, презентация о труде мастера стеклодува и гончара, гончарный круг, мыльные пузыри, глина.



Ход мероприятия:


На столе у воспитателя стоят две вазы наполненные водой, ветка березы и липы. Воспитатель предлагает детям поставить веточку березы в стеклянную вазу, а липы в керамическую. Обращаем внимание на том, что в одной вазе видим воду и стебель растения, а в другой ничего не видно. (Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, а другая керамическая). Рассматриваем керамическую чашку и стеклянный стакан кладем туда различные предметы.

- Правильно стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.

- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность? (аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.) А какие керамические предметы вы можете назвать (Тарелки, чашки, горшки для цветов).

- Почему человек делает посуду из керамики и стекла?(они не пропускают воду).

- Если уронить стакан или чашку, что произойдет?(разобьются), осколки стекла очень острые об них можно порезаться.

-А вы знаете из какого материала делают стекло (Из песка) Давайте мы его рассмотрим под лупой. (У каждого на столе лупа и емкость с песком). Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок.


.

Давайте попробуем растворить песок в воде. Растворяется (Нет) А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется.(Растворяется не полностью)

Физ. минутка«Гончары»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

-А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия. Давайте посмотрим на этот процесс на экране. (Показ презентации о работе стеклодува). Давайте попробуем через соломинку выдуть мыльный пузырь.



А керамическая посуда из чего изготавливается (Из глины)  Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм. Давайте посмотрим как это происходит. (показ презентации о работе гончара). У меня есть гончарный круг и глина, я предлагаю всем попробовать поработать на нем.



- Сейчас мы с вами будем лепить глиняную посуду.

В конце занятия дети организуют выставку готовой посуды. С помощью алгоритма презентуют свои изделия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Преданный друг человека

Автор: Ольга Анатольевна Лопухина

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему "Собака Друг Человека""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "313761"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459530772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Собака друг человека" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_sobaka_drugh_chielovieka_po"
    ["file_id"] => string(6) "370889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока И.Пивоварова "Жила была собака" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-i-pivovarova-zhila-byla-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "140195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417890144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методические рекомендации по проведению устного журнала «Верные друзья человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniiu_ustnogo_zhurnala_vernye_druzia_chelov"
    ["file_id"] => string(6) "540134"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582010473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства