Технологическая карта.
Образовательные области: Коммуникации
Раздел: Русский язык
Тема: «Знакомство»
Цель : Формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться.
и правильно называть свое имя.
Введение новых лексических слов в их употреблении: здравствуй, до свидания, заяц .
Оборудование: мягкая игрушка зайца.
Билигвальный компонент: здравствуйте-сәлеметсізбе, до свидания-сау болындар
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель рассказывает, что с сегодняшнего дня учать русский язык. Спрашивает, где они уже слышали русскую речь, какие русские слова они уже знают.
1.К детям пришел зайчик, который говорит только по-русски.
Зайчик (из-за занавески):
– Здравствуйте, Райхан апай!
– Здравствуй, зайчик!
А теперь зайчик хочет поздороваться с ребятами.
– Здравствуйте, дети!
2. – Зайчик хочет с вами познакомиться.
– Я – зайчик. А ты кто?
– Здравствуй, Амина!
3. Прослушивание песни и выполнение движений. «Зайка беленький
сидит».
Дети отвечают.
Радуются появлению зайца.
– Здравствуй, зайчик!
– Я – Амина
Здравствуй, зайчик! и т.д
Организационно -поисковый
4. Зайчик предлагает детям игру «Узнай по голосу». Зайчик отвора-
чивается, он должен отгадать голос того, кто с ним поздоровается.
– Здравствуй, Сандина! (Узнает всех.)
5. Зайчик что-то шепчет на ухо воспитателю.
– Зайчик говорит, что ему пора домой, и он хочет вам сказать «До свидания!» (на казахском). Только на каком языке он нам скажет «До свидания»?
– На русском.
– До свидания, Райхан апай!
– До свидания, зайчик!
А теперь зайчик прощается с вами.
– Здравствуй, зайчик!
– До свидания, дети!
- До свидания, зайчик!
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель раздает детям медальоны с изображением зайца.
Дети,а кто к нам сегодня приходил?
На каком языке он разговаривал?
Как он с нами поздоровался?
Как он с нами попрощался?
- Заяц
- На русском
Отвечают на вопросы,смотря на медальоны.(излагают свои мысли)
Ожидаемый результат:
Знать: здороваться и прощаться
Иметь: навыки общения в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать разговор.
Технологическая карта. 03.11.2015
Образовательные области: Коммуникации
Раздел: Русский язык
Тема: «Игрушки»
Цель : Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?»,
«Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?».
Оборудование: Мишка ,мышка, игрушки:
Билигвальный компонент: игрушки-ойыншықтар,кукла-құыршақ,мяч-доп,,погремушка-сылдырмақ.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Мы пришли в наш детский сад,
Где нас каждый видеть рад.
Здравствуй,садик наш родной,
Сюда пришли мы как домой!
Воспитатель рассказывает, что с сегодняшнего дня учать русский язык. Спрашивает, где они уже слышали русскую речь, какие русские слова они уже знают.
1.К детям пришел зайчик, который говорит только по-русски.
Зайчик (из-за занавески):
– Здравствуйте, Райхан апай!
– Здравствуй, зайчик!
А теперь зайчик хочет поздороваться с ребятами.
– Здравствуйте, дети!
2. – Зайчик хочет с вами познакомиться.
– Я – зайчик. А ты кто?
– Здравствуй, Амина!
3. Прослушивание песни и выполнение движений. «Зайка беленький
сидит».
Здравстуйте!-повторяют четворостишие за воспиталем.
Дети отвечают.
Радуются появлению зайца.
– Здравствуй, зайчик!
– Я – Амина
Здравствуй, зайчик! и т.д
Организационно -поисковый
4. Зайчик предлагает детям игру «Узнай по голосу». Зайчик отвора-
чивается, он должен отгадать голос того, кто с ним поздоровается.
– Здравствуй, Сандина! (Узнает всех.)
5. Зайчик что-то шепчет на ухо воспитателю.
– Зайчик говорит, что ему пора домой, и он хочет вам сказать «До свидания!» (на казахском). Только на каком языке он нам скажет «До свидания»?
– На русском.
– До свидания, Райхан апай!
– До свидания, зайчик!
А теперь зайчик прощается с вами.
– Здравствуй, зайчик!
– До свидания, дети!
- До свидания, зайчик!
1. К детям пришли в гости Мишутка и мышка, здороваются, знако-
мятся.
– Я Мишутка. Я большой! (Дети повторяют слово большой и пока-
зывают руками.)
– Я мышка. Я маленькая! (Дети повторяют слово маленькая и по-
казывают руками.)
2. Гости принесли две красивые коробки. У Мишутки – большая, у
мышки – маленькая.
Мишутка достает игрушки (или картинки), дети вместе с мышкой
повторяют: машина, мяч, кубик, собачка, зайчик, ведро.
Мышка просит детей помочь ей достать из маленькой коробки
игрушки (или картинки). Дети достают, показывают, называют и ста-
вят рядом с большими.
– Эта машина большая, а эта – маленькая.
– Этот кубик большой, этот – маленький и т.д.
3. Мишутка хочет угадать, где большая игрушка, а где маленькая.
Показывает на маленький мяч:
– Это большой мяч? – Нет.
– Какой? – Маленький? и т.д.
4. Физкультминутка «Серенькая кошечка». Включается аудиозапись.
На доске или на экране вывешивается иллюстрация «Кошка и котята».
Воспитатель раздает детям медальончики: у детей – котята, у воспита-
теля – кошка.
5. «Наведем порядок». Воспитатель предлагает положить большие
игрушки на большой стол (стол воспитателя), а маленькие – на малень-
кий. (Дети называют игрушки – машина, мяч, кубик, собачка, зайчик,
ведро, повторяют: большой, маленький.)
Технологическая карта. 03.11.2015
Образовательные области: Коммуникации
Раздел: Русский язык
Тема: «Игрушки»
Цель : Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?»,
«Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?».
Оборудование: Мишка ,мышка, игрушки:
Билигвальный компонент: игрушки-ойыншықтар,кукла-құыршақ,мяч-
ТЕМА: Игрушки
Задачи:
• Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек,
основных цветов, прилагательных и числительных в пределах ше-
сти.
• Формирование умения использовать новый речевой образец «У
меня мяч».
• Упражнение детей в понимании вопросительных местоимений
«чей», «чья» и использовании в речи притяжательных местоимений
«мой», «моя».
• Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?»,
«Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?».
• Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно-игровых
ситуациях.
• Формирование у детей навыков произношения русских звуков, ис-
пользуя приемы имитации.
Наглядные пособия:
1. Игрушки: Неваляшка, разноцветные (желтый, синий, зеленый),
большие и маленькие – кубики, машины, шарики; собачка, мышка,
слон, ведро, кошка, корова, петух, самолет, барабан, лисичка, лягушка, 27
юла, Мишутка, лошадка, Чебурашка, гармошка, Петрушка, «Волшеб-
ные коробки».
2. Предметные картинки: Неваляшки; мячи, кубики – синие, желтые,
зеленые, большие, маленькие; машины, шарики – зеленые, синие, жел-
тые, большие, и маленькие; собачка, зайчик, кошка, медведь, корова, ка-
пуста, сосиска, мед, трава, Мишка (стоит, сидит, бежит, лежит, плачет),
самолет, матрешка, лошадка, барабан, Чебурашка, лисичка, велосипед,
лягушка.
3. Иллюстрации: «Курочка и цыплята», «В гостях у Маши», «Комната
с игрушками».
4. Компьютерная игра: «Кто что любит?».
5. Анимационные картинки: Мишка – стоит, сидит, бежит, лежит, пла-
чет.
6. Мультфильм «Кто сказал «мяу».
7. Аудиозаписи «Мы едем, едем, едем», «Вышла курочка гулять», «Се-
ренькая кошечка», «Два веселых гуся», «Мишка с куклой пляшут по-
лечку», «Зайка беленький сидит».
Технологическая карта.
Образовательные области: Коммуникации
Раздел: Русский язык
Тема: «Знакомство»
Цель : Формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться
полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя.
Введение новых лексических слов в их употреблении: здравствуй, до свидания, заяц .
Оборудование: мягкая игрушка зайца.
Билигвальный компонент: здравствуйте-сәлеметсізбе, до свидания-сау болындар
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
1.Приходит Мишутка с зайчиком.
Здороваются,знакомятся:
– Здравствуйте, дети.
– Здравствуй, зайчик!
А теперь зайчик хочет поздороваться с ребятами.
– Здравствуйте, дети!
– Зайчик хочет с вами познакомиться.
– Я – зайчик.
- Я - Мишутка А ты кто?
– Здравствуй, Наргиза! (Индира,Тахир,Алихан и т.д)
- Садись, зайчик, на стул.И ты ,Мишутка,садись на стул.(Сажает на кукольные стулья.)
2. . Зайчик принес детям в подарок стихотворение (воспитатель вме-сте с детьми разучивают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф – не попал, быстро зайчик ускакал.
3. Медведь хочет уточнить, правильно ли помнит ваши имена.
– Ты Наргиза? – Да
– А как тебя зовут? – Меня зовут Тахир.
(Большинство имен не отгадывает.)
– Ты мальчик или девочка?
4. Игра «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Амина,Сандина,Алихан,Индира и т.д.
Дети должны хором правильно произносить имена всех детей группы.
3. Физкультминутка. Звучит аудиозапись песенки «Зайка беленький сидит», а дети выполняют движения под музыку.
4. Игра «Узнай по голосу». (В середине круга мальчик (девочка) с
завязанными глазами. Дети ходят по кругу и поют.)
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети поочередно называют стоящего в кругу по имени, тот должен
догадаться, кто его позвал.
5. – Ребята, молодцы.
Мишутка прощается и уходит
Дети отвечают.
Радуются появлению зайца и мишутки.
Здравствуйте
– Здравствуй, зайчик!
– Здравствуй,Мишутка!
– Я – Наргиза! (Индира,Тахир,Алихан и т.д)
(нет).
-Меня зовут Тахир.
– Я мальчик
(я-девочка).
Организационно -поисковый
– Здравствуй, зайчик!
– До свидания, дети! – До свидания, зайчик!
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель раздает детям медальоны с изображением зайца.
Дети,а кто к нам сегодня приходил?
На каком языке он разговаривал?
Как он снами поздоровался?
Как он снами попрощался?
Заяц
На русском
Отвечают на вопросы,смотря на медальоны.
Ожидаемый результат:
Знать: здороваться и прощаться
Иметь: навыки общения в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать разговор.
.
ЗАНЯТИЕ 10
1. Пальчиковая игра «С добрым утром».
– Ребята, сегодня у нас в гостях Мишутка. Он хочет познакомиться
с вами, узнать ваши имена. А чтобы познакомиться, вы должны пра-
вильно назвать свои имена на русском языке.
Мишутка подходит к каждому ребенку и говорит:
– Будем знакомы. Я – Мишутка. А ты кто? – Я – Алина (Я – Рамис).
– Молодцы, дети. Вот как вас много.
2. А теперь поиграем в игру «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Алина, Алсу, Салават, Айнур и т.д.
Дети должны хором правильно произносить имена всех детей груп-
пы.
3. Физкультминутка. Звучит аудиозапись песенки «Зайка беленький
сидит», а дети выполняют движения под музыку.
4. Игра «Узнай по голосу». (В середине круга мальчик (девочка) с
завязанными глазами. Дети ходят по кругу и поют.)
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети поочередно называют стоящего в кругу по имени, тот должен
догадаться, кто его позвал.
5. – Ребята, молодцы.
Мишутка прощается и уходит
1. Пальчиковая игра «С добрым утром».
– Ребята, сегодня у нас в гостях Мишутка. Он хочет познакомиться
с вами, узнать ваши имена. А чтобы познакомиться, вы должны пра-
вильно назвать свои имена на русском языке.
Мишутка подходит к каждому ребенку и говорит:
– Будем знакомы. Я – Мишутка. А ты кто? – Я – Алина (Я – Рамис).
– Молодцы, дети. Вот как вас много.
2. А теперь поиграем в игру «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Алина, Алсу, Салават, Айнур и т.д.
Дети должны хором правильно произносить имена всех детей груп-
пы.
3. Физкультминутка. Звучит аудиозапись песенки «Зайка беленький
сидит», а дети выполняют движения под музыку.
4. Игра «Узнай по голосу». (В середине круга мальчик (девочка) с
завязанными глазами. Дети ходят по кругу и поют.)
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети поочередно называют стоящего в кругу по имени, тот должен
догадаться, кто его позвал.
5. – Ребята, молодцы.
Мишутка прощается и уходит.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Знакомство с группой (экскурсия)
Цель: Обогащать словарь детей словами-названиями окружающих предметов (на усмотрение воспитателя).
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
Дидактическое упражнение «Скажи, что это?»
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет», помогает лучше запомнить имена новых друзей и имя отчество воспитателя
Поддерживает и поощряет детей.
Обращает внимание на появление куклы Айгерим.
Предлагает: «Давайте покажем Айгерим нашу группу и расскажем про нее?».
Участвуют в игре, выполняя игровые действия и правила: прохаживаются, проговаривают слова и короткие предложения.
Называют друг друга по имени и имя отчество воспитателя
Отвечают на эмоциональный настрой педагога.
Радуются появлению Айгерим.
Пытаются понять, что воспитателю «нужна помощь».
Организационно -поисковый
Предлагает осмотреть групповую комнату, спальню, туалетную комнату и раздевалку.
Задает вопросы
Для чего эта комната?
Какие предметы есть в этой комнате? Какие они?
Для чего они нужны?
(на основе освоения предметного мира, развивает умение выделять существенные и несущественные признаки предметов).
Предлагает назвать или, если дети затрудняются, сам называет предметы групповой комнаты, спальни, туалетной комнаты и раздевалки.
Знакомит с назначением предметов, если дети самостоятельно не могут выделить эти признаки.
Проводит игры «Что это», «Куда что положить»
Побуждает называть одним словом комнаты.
Предлагает выработать простые правила хранения игрушек.
Поддерживает и поощряет детей.
Отрабатывает умение ориентироваться в помещении группового комплекса в игре «Пойдемте, куда скажу»
Проявляют интерес к экскурсии по групповому комплексу.
Переходят из комнаты в комнату.
Рассматривают и обследуют предметы в каждой комнате.
Отвечают на вопросы.
Называют предметы, их общие признаки, назначение.
Рассказывают , как использовать комнаты и предметы по назначению
Показывают и рассказывают , где хранить игрушки, где хранятся верхняя одежда и обувь.
Участвуют в обсуждении, выстраивают короткие доказательства о назаначении предметов (например, это мыло, мы моем им руки).
Следят за объяснением
Участвуют в игре, повторяют название комнат, предметов и их признаков.
Называют обобщающим словом: комната, где мы спим – спальня, где раздеваемся – раздевалка и т.п.
Складывают предметы (например, предметы верхней одежды и обуви в шкафы для раздевания)
Предлагают правила хранения игрушек, обсуждают их
Упражняются в умении ориентироваться в помещении группового комплекса
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает ответить на вопросы:
«Как мы помогли Айгерим лучше узнать нашу группу?»
«Какие правила мы сегодня придумали?».
Анализирует участие детей и индивидуальные шаги каждого ребенка.
Поддерживает и поощряет детей.
Отвечают на вопросы, выделяя основные действия: показали, рассказали.
Радуются , что помогли Айгерим.
Закрепляют правила хранения игрушек
Прощаются с Айгерим.
17
27
Ожидаемый результат:
Знать: слова, обозначающие знакомые предметы:
(например, стол, стулья, окно, двери, игрушки и т.д.).
Иметь: навыки общения в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать разговор.
1. Приходит зайчик, здоровается с воспитателем, со всеми детьми,
потом по отдельности с некоторыми.
– Добрый день, Салават (перевод). – Добрый день, зайчик.
2. Зайчик пришел с друзьями – игрушками. Показывает по одному и
называет:
– Заяц, собачка, машина, кукла Настя, медведь Мишутка.
Дети еще раз называют игрушки, считают, сколько их всего, сколько
зайцев, медведей, машин и т.д.
3. Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф – не попал, быстро зайчик ускакал.
Дети повторяют за воспитателем.
4. Кто-то стучится в дверь. Дети спрашивают:
– Кто ты? – Секрет.
– Как тебя зовут? – Секрет.
– Ты медведь? – Нет.
– Ты заяц? – Нет.
– Ты собачка?– Нет.
Заходит Ежик. Знакомится со всеми детьми.
– Привет! Я – Ежик. А ты кто? – Я – Азат и т.д.
5. Ежик предлагает игру «Я – мы». Воспитатель показывает движе-
ния, имитируя бег или включается экран с анимациями.19
6. Воспитатель говорит, что Мишутка плачет.
– Вы знаете почему? – Да (нет).
Воспитатель:
– Мишутка говорит: «У меня завтра день рождения, а у меня нет ни
одной игрушки». Дети, давайте подарим Мишутке игрушки.
– Алсу, подари (или дай) Мишутке куклу (зайца, собачку).
Дети используют игрушки на столе: зайца, собачку, машину, куклу.
Медведь:
– Спасибо, Алсу. – Пожалуйста.
Воспитатель:
– Давайте еще раз назовем игрушки, которые мы подарили Мишут-
ке. (Заяц, собачка, машина, кукла Настя.)
– Сколько игрушек мы подарили Мишутке? – 1 (2, 3, 4).
Мишутка:
– Мне пора домой. Спасибо, дети!
– Пожалуйста, Мишутка.
– До свидания, дети! – До свидания, Мишутка! Пока, Мишутка!
7. Зайчик и Ежик прощаются и уходят.
.