Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі Мотивационно - побудительный | - Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. - Правильно, это зайчик. Словарная работа: объясняю значение выражений «длинное ухо», «комочек пуха». Билингвальный компонент: қоян – заяц - Позовем его: «Заинька, покажись!» Из-за ширмы появляетс зайка. Зайчик: - Здравствуйте ребята, я здесь. - Здравствуй, заинька! Ребята, поздороваемся с зайчиком. Потрогайте его, какая у него шубка? - Что это у зайчика? - Какие у него ушки? - А это что? - Какой хвост у зайчика? - Верно. У зайчика уши длинные, а хвост короткий. Что умеет делать зайчик? - Давайте покажем, как прыгает зайка. «Сделаем» ушки и попрыгаем. Прыг-скок, прыг-скок, Вышли зайки на лужок. Прыг-скок, прыг-скок, Спрятались все под кусток. | Слушают, с помощью педагога отгадывают: - Это зайчик. - Заинька, покажись! - Здравствуй! - Мягкая, пушистая. - Ушки. - Длинные. - Хвостик. - Короткий. - Прыгать. Выполняют движения, показываемые педагогом. |
Ұйымдастыру ізденушілік Организационно - поисковый | Под деревцем вместе с детьми, находим корзину, в которой лежат овощи: капуста, морковка, помидор. - Что это тут зайка спрятал? Корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. Достаю из корзины поочередно предметы и описываю их: - Что это? Она большая, круглая, зеленая. - Что это? Он маленький, круглый, красный. - Что это? Она большая, длинная, оранжевая. Билингвальды компонент: қоян – заяц, қызанақ – помидор, сәбіз – морковь. - Как назвать одним словом все, что принес нам зайка? - А теперь зайка поиграет с вами. Он будет рассказывать об одном из овощей, а вы должны догадаться, о каком. Внимаетльно слушайте. Зайка: - Он маленький, круглый, красный. Что это? - Она большая, круглая, зеленая. Что это? Физминутка под музыку «Заинька попляши» - Ребята, у вас в раздаточном материале наприсован зайка. Давайте для него приготовим угощение. Как вы думаете, что он больше всего любит? - Верно, молодцы. У меня в руках комочек пластилина оранжевого цвета, я раскатываю его прямыми движениями ладоней, как колбаску, но один онец будет тоньше, а другой толще. Посмотрите, похоже? - У вас на столах лежат комочки пластилина, теперь попробуйте сами. Провожу индивидуальную работу. | Проявляют интерес, рассматривают, отвечают на вопросы, называют названия овощей. - Капуста. - Помидор. - Морковка. С помощью педагога называют: - Овощи. - Помидор. - Капуста. Выполняют движения по тексту. - Морковку. Наблюдают за действиями педагога, запоминают. Приступают к лепке. Вылепленные морковки складывают перед зайчиком в раздаточном материале. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия: - Вот какие получились у нас морковки! - Ребята, кто пришел к нам в гости? - А какие овощи любит зайка? - А вам какие овощи нравятся? - Зайчик говорит вас спасибо и до свидания. Оформляю выставку поделок на доске. | - Зайчик. - Капусту, морковку. Называют любимые. Прощаются с зайкой. |