Учить детей видеть красоту морского пейзажа. Познакомить детей с картинами: Айвозовского, Ван Гога, Левитана; понятием морской пейзаж,художники – марианисты. Закрепить навыки рисования кистью, широкими, короткими мазками. Отображать настроение морских пейзажов, используя знакомые выразительные средства: цвет,свет,композицию, Воспитывать в детях любовь к природе ее разнообразным формам,явлениям через худ-е слово,музыку,произведения художников-марианистов,передовать в своих рисунках.
Показываю ракушку. Дети обследуют,трогают,смотрят.
-Какая ракушка? (твердая,жесткая,шершавая,красивая и т. д.)
-Где можно встретить ее? (на реке,море,океане)
-Давайте послушаем ее. Что вы слышите?
-Правильно. Когда слушаем,слышим шум моря.
-Как вы думаете,каким может быть море?
(красивым,спокойным,лаковым,бушующим,черным и т.д.)
Чт.стих-я:
Море бывает,разным
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой нежной волною.
-И сегодня я приглашаю вас в картинную галлерею художников – марианистов.
А вы знаете кто такие художники-марианисты?
Вот сегодня с ними и познакомимся.
Приглашаю вас рассмотреть иллюстрации картин на слайдах, к каждому слайду звучит определенная музыка, какой характер моря на этой картине?
Почему вы так думаете?
А на этой? Расскажите про нее? (если дети затрудняются-помогаю)
А вот про эту картину расскажите? (2-3 ребенка рассказывают)
Как вы думаете на картине изображены: пейзаж, натюрморты, портреты?
(ответы детей)
Как называется этот пейзаж? (морской)
Ребята, художники, которые рисуют морские пейзажи,называются: художники-марианисты.
Поэтому в переводе слово марианист – это море.
Предлагаю посмотреть выставку картин.
Дети рассматривают,рассуждают.
Каждый художник –марианист передает в своем морском пейзаже,характер моря,цвет,краски,настроение,которые он использует.
-Ребята,а как называют художников которые рисуют морские пейзажи? (марианисты 2-3 ребенка) Молодцы!
-А вы хотели бы попробывать себя в роли художников- марианистов.(ответы детей) Мне тоже было интересно нарисовать морской пейзаж.
И вот, что у меня получилось.
Я на одном рисунке,нарисовала спокойное,ласковое море, где светит солнце,видно берег. И я использовала голубые,светло-зеленые,желтые краски.
А на этом рисунке я нарисовала,бушующее море,большие волны и краски использовала: синие-синее, темно-зеленые, а на гребне волн – белые-это морская пена. (Дети рассматривают рисунки.)
-Закройте глаза и представте какое море вы будете рисовать?
Какой характер у вашего моря? Спрашиваю (2-3ребят)
Показываю как рисовать. Широкий мазок лучше отображает морскую даль. Короткие мазки – легкие им лучше изображать среднюю часть моря,размывая водой,смешивая разнообразные цвета красок: синяя и зеленая, желто-синяя,голубая и т.д.
-А вот так изображать барашки белого цвета-гребни волн.
Проходите в мастерскую и приступайте к рисованию своих картин с морским пейзажом.
(Звучит тихая музыка.дети рисуют. Помогаю затруднявшимся детям, используя свой лист для показа,говорю очень тихо,спокойно.)
Рефлексия
-Как вы думаете,получилось ли у нас сегодня с вами побыть художниками-марианистами!
-Расскажите,какое море вы рисовали? (2-3 ребенка)
Молодцы!
А это ракушка будет путешествовать по нашим морям и радоваться.
Всем большое спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« У моря тоже есть характер»»
Конспект занятия в подготовительной группе №10
воспитатель 1 категории Макеевой Г.И.
Тема: « У моря тоже есть характер»
Задачи и цели:
Учить детей видеть красоту морского пейзажа. Познакомить детей с картинами: Айвозовского, Ван Гога, Левитана; понятием морской пейзаж,художники – марианисты. Закрепить навыки рисования кистью, широкими, короткими мазками. Отображать настроение морских пейзажов, используя знакомые выразительные средства: цвет,свет,композицию, Воспитывать в детях любовь к природе ее разнообразным формам,явлениям через худ-е слово,музыку,произведения художников-марианистов,передовать в своих рисунках.
Показываю ракушку. Дети обследуют,трогают,смотрят.
-Какая ракушка? (твердая,жесткая,шершавая,красивая и т. д.)
-Где можно встретить ее? (на реке,море,океане)
-Давайте послушаем ее. Что вы слышите?
-Правильно. Когда слушаем,слышим шум моря.
-Как вы думаете,каким может быть море?
(красивым,спокойным,лаковым,бушующим,черным и т.д.)
Чт.стих-я:
Море бывает,разным
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой нежной волною.
-И сегодня я приглашаю вас в картинную галлерею художников – марианистов.
А вы знаете кто такие художники-марианисты?
Вот сегодня с ними и познакомимся.
Приглашаю вас рассмотреть иллюстрации картин на слайдах, к каждому слайду звучит определенная музыка, какой характер моря на этой картине?
Почему вы так думаете?
А на этой? Расскажите про нее? (если дети затрудняются-помогаю)
А вот про эту картину расскажите? (2-3 ребенка рассказывают)
Как вы думаете на картине изображены: пейзаж, натюрморты, портреты?
(ответы детей)
Как называется этот пейзаж? (морской)
Ребята, художники, которые рисуют морские пейзажи,называются: художники-марианисты.
Поэтому в переводе слово марианист – это море.
Предлагаю посмотреть выставку картин.
Дети рассматривают,рассуждают.
Каждый художник –марианист передает в своем морском пейзаже,характер моря,цвет,краски,настроение,которые он использует .
-Ребята,а как называют художников которые рисуют морские пейзажи? (марианисты 2-3 ребенка) Молодцы!
-А вы хотели бы попробывать себя в роли художников- марианистов.(ответы детей) Мне тоже было интересно нарисовать морской пейзаж.
И вот, что у меня получилось.
Я на одном рисунке,нарисовала спокойное,ласковое море, где светит солнце,видно берег. И я использовала голубые,светло-зеленые,желтые краски.
А на этом рисунке я нарисовала,бушующее море,большие волны и краски использовала: синие-синее, темно-зеленые, а на гребне волн – белые-это морская пена. (Дети рассматривают рисунки.)
-Закройте глаза и представте какое море вы будете рисовать?
Какой характер у вашего моря? Спрашиваю (2-3ребят)
Показываю как рисовать. Широкий мазок лучше отображает морскую даль. Короткие мазки – легкие им лучше изображать среднюю часть моря,размывая водой,смешивая разнообразные цвета красок: синяя и зеленая, желто-синяя,голубая и т.д.
-А вот так изображать барашки белого цвета-гребни волн.
Проходите в мастерскую и приступайте к рисованию своих картин с морским пейзажом.
(Звучит тихая музыка.дети рисуют. Помогаю затруднявшимся детям, используя свой лист для показа,говорю очень тихо,спокойно.)
Рефлексия
-Как вы думаете,получилось ли у нас сегодня с вами побыть художниками-марианистами!
-Расскажите,какое море вы рисовали? (2-3 ребенка)
Молодцы!
А это ракушка будет путешествовать по нашим морям и радоваться.