Материалы и оборудование: конверт (с письмом волшебника), числовой ряд от 1 до 10, картинки с изображением предметов для счета, ключ (5 частей), лист бумаги формата А4, геометрические фигуры (на каждого ребенка), знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с математическими выражениями к задачам, веревка, канат, кегли, сундук, шоколадные монеты.
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? - Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь. - Если вам нравится общаться и дружить с ребятами – поднимите руки! - Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши! - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Странный конверт, кому – написано – «Детский сад №44, старшая группа №8», а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают). Давайте откроем конверт и, наконец, узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, мои юные друзья! Я - профессор математики. Я знаю, вы многому научились за этот учебный год. Поэтому приготовил вам подарок – сундук с сокровищами. Но случилась беда: потерялся ключ. Чтобы его отыскать, вам необходимо пройти испытания, собрать его части. Когда же, наконец, волшебный ключ будет собран, вы сможете им открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски ключа и сундука с сокровищами? (Ответы детей). Не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Чтобы отправиться на поиски сокровищ нужно провести «Мозговой штурм». Внимательно слушаем вопросы, думаем и отвечаем:
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, надо преодолеть препятствие: пройти по узенькой дорожке (ходьба по веревке, руки в стороны).
Задание 1. «Соотнеси картинку» (на мольберте картинки с предметами). Нужно посчитать количество предметов на каждой и обозначить соответствующей цифрой.
Молодцы! Справились с заданием и добыли первый первую ключа. Идем с вами дальше.
Воспитатель:По канату мы пройдем и вторую часть ключа найдём. (Ходьба приставным шагом по канату.)
Задание 2. «Математический завал»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой завал из камней впереди. Нам нужно разобрать его, расчистить дорогу. Возьмите каждый по камню с любой цифрой. (Называют). А теперь встаньте по порядку: от меньшей цифре к большей.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. (счет в прямом и обратном порядке) Какое число между числами 3 и 5, какое число между числами 7 и 9, какое число между числами 1 и 3, какое число между числами 4 и 6?
- Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием, добыли вторую часть ключа!
Воспитатель: Между кеглей мы пройдем и третью часть ключа найдём.
Задание 3. «Занимательные задачи»
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток.
Желтых пять и черных пять,
А всего: ДЕСЯТОК
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Нам удалось получить третью часть ключа!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Отдохнули? Дальше за ключом на носочках пойдем, четвертую часть непременно найдем. (Садятся за столы)
Задание №4
На заготовленных заранее листах задания: детям нужно расставить знаки больше, меньше, равно.
Перед тем, как выполнить это задание предлагаю разогреть пальчики.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Дети выполняют задание. Проверка у доски.
Воспитатель: Молодцы! Еще одна часть ключа найдена!
Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание.
Змейкой мы сейчас пойдем и пятую часть ключа найдём!
Задание 5. «Разложи фигуры» Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить их на листе бумаги по моему указанию: в верхний правый угол – 3 треугольника; в верхний левый угол – 1 круг; в нижний правый угол – 2 овала; в нижний левый угол – 1 квадрат; посередине листа – ромб. А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего? Сколько фигур без углов? Почему? Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. И получаете за это последнюю часть ключа.
Воспитатель: Ключ мы с вами собрали, а вот сундук с сокровищами. (Открывают) Смотрите, да тут золотые монеты!
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому и смогли найти сундук с сокровищами.