kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов дошкольных образовательных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"»

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» в средней группе «КАЛИНКА»

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


Тип проекта: познавательный.

Вид проектагрупповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (21 чел., родители).

По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2019 - 25 апреля 2019).

Цель проекта: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).


Задачи проекта:

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса.

5. Развивать интерес к посадке растений (лука, петрушки, укропа, посеву крупных семян (гороха, фасоль).

6. Развивать умение узнавать и называть части растения.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки).

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.


Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта и названия;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц.

Срок реализации: 26.03.2019 - 03.04.2019

2. Основной (исследовательский)


Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, фасоль, укроп, петрушка).

• посадка: лук, горох (коллективно), укроп, петрушка (индивидуально);

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;


• отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);

• чтение детской литературы про овощи;

• отгадывание загадок про овощи;

• дидактические игры«Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Чудесный мешочек» и др.


Работа с родителями:

• беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Анализ полученных результатов;

• Сбор урожая

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 26.03.2019 - 03.04.2019

Распределение ролей в реализации проекта:

Воспитатель:

занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети:

участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.

Родители:

приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками



Выводы:

Дети познакомились со способом выращивания культурных растений в комнатных условиях.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"

Автор: Кривуля Виктория Юрьевна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1330 руб.
2220 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства