kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи»

Учеваткина С.В.

преподаватель социально-

экономических дисциплин

филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске

Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Среднее  профессиональное  образование  является  базисом  социально-экономического  развития  общества,  основой  многих  сфер  жизнедеятельности  государства,  средством  личностного  и  профессионального  развития  и  самоутверждения  личности. 

Студенчество является наиболее интел­лектуальной, творчески развитой и прогрес­сивной частью молодежи, важнейшим фак­тором политического, духовного и эконо­мического преображения российского об­щества. В учреждении среднего профессио­нального образования важное место, поэто­му занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступ­лению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.

Цель воспитания - формирование гармоничной лич­ности, сочетающей в себе высокий профессионализм и богатую культуру, че­стную конкурентоспособность и гума­низм, стремление к духовному и физи­ческому развитию. Принцип единства обучения и вос­питания предполагает присутствие в учебном процессе как обучающего, так и воспитательного элементов.

На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований. Большое значение имеют активные методы обучения, при инновационном подходе стимулирующие инициативность студентов в учебном процессе, а также способствующих повысить качество образования путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. К ним можно отнести методы: проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию и развитие имеющегося потенциала. Наиболее эффективными из известных современных инновационных методов остаются так называемые интерактивные методы обучения. К интерактивному обучению относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, а также лекции с элементами дискуссий, проблемным изложением материала, исследования, практикумы.

В качестве примеров форм активного обучения, используемых на своих занятиях можно назвать следующие: практическое занятие «Маркетинговая среда предприятия», «Реклама»; деловые игры «Процесс принятия решений», «Конкуренция»; ролевые игры «Инвентаризация», «Учет основных средств», «Доходы и расходы». Тем не менее деловые игры не только формируют новые знания по теме игры, но и обучают: сопоставлять свое мнение с мнением других; оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива; находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении.

Нужно помнить, что обучение и воспитание взаимно стимулируют друг друга, свя­заны положительной обратной связью: улучшение обучения способствует луч­шему воспитанию, и наоборот, совер­шенствование воспитания приводит к повышению эффективности учёбы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Автор: Учеваткина Светлана Вячеславовна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота"
    ["seo_title"] => string(77) "patriotichieskoievospitaniieosnovaformirovaniialichnostighrazhdaninaipatriota"
    ["file_id"] => string(6) "306080"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458050858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2060 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства