5.1ВВселенная. Земля. Человек (11 ч) | | |
5.Макро- и микромир | 5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира | 1 | 20.09 | |
6.Происхождение планеты Земля Строение и состав Земли | 5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля 5.2.2.2 – называть строение и состав Земли | 1 | 22.09 | |
7.Сферы Земли и их составляющие | 5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие | 1 | 27.09 | |
8.Возникновение жизни на Земле. | 5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле | 1 | 29.09 | |
9.Условия существования жизни | 5.2.4.2 – определять условия существования жизни | 1 | 4.10 | |
10.План местности. Условные знаки | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» | 1 | 6.10 | |
5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки | | |
11.Съёмка местности. Правила оформления планов. | 5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов | 1 | 11.10 | |
12.История освоения и изучения материков и частей света | 5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света | 1 | 13.10 | |
13.История изучения океанов | 5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов | 1 | 18.10 | |
14.Расовый состав населения мира СОР№ 2 «Вселенная. Земля. Человек» | 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп | 1 | 20.10 | |
15.Формирование расовых признаков. Равенство рас | 5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков | 1 | 25.10 | |
5.2.7.3 – доказывать равенство рас | | |
16.Суммативное оценивание за четверть | 1 | 27.10 | |
| 16ч СОР-2 СОЧ-1 | | |
5.2 A Вещества и материалы(15 ч) | 2 –я четверть | | |
| | |
17.Диффузия в жидкостях и газах | 5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах | 1 | 8.11 | |
18. 19.Структура твердых, жидких и газообразных веществ | 5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц | 2 | 10.11 15.11 | |
20.Свойства вещества | 5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность | 1 | 17.11 | |
21.Физические и химические явления | 5.3.1.4 – различать физические и химические явления | 1 | 22.11 | |
22.Чистые вещества и смеси | 5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси | 1 | 24.11 | |
23. 24.Виды смесей и способы их разделения | 5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения | 2 | 29.11 6.12 | |
Приготовление растворов | 5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом | 1 | 6.12 уплотнение | |
25. 26.Массовая доля растворенного вещества | 5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества | 2 | 8.12 13.12 | |
27.Классификация веществ | 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы | 1 | 15.12 | |
28.Образование веществ в природе. Искусственные вещества СОР№3 «Вещества и материалы» | 5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ,полученных искусственным путем | 1 | 20.12 | |
29.Выделение веществ из смеси | 5.3.3.2 – объяснять выделение веществ в лабораторных условиях | 2 | 22.12 уплотнение | |
30.Суммативное оценивание за четверть | 1 | 27.12 | |
| 18ч (2час уплотнения) СОР-1 СОЧ-1 | | |
| 3-я четверть | | | |
5.3АПроцессы в живой и неживой природе (10 ч) | | | | |
31.Круговорот веществ в природе | 5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) | 1 | 10.01 | |
32.Горообразование. Выветривание | 1 | 12.01 | |
33.Климатические процессы | 1 | 17.01 | |
34.Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 1 | 19.01 | |
35.Свойства живых организмов | 5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов | 1 | 24.01 | |
36.Уровни организации живых организмов | 5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов | 1 | 26.01 | |
37.Микроскопические исследования живых организмов | 5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты | 1 | 31.01 | |
38.Фотосинтез | 5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза | 1 | 2.02 | |
39.Пигменты фотосинтеза | 5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений | 1 | 7.02 | |
40.Необходимые условия для фотосинтеза СОР№4 «Процессы в живой и неживой природе» | 5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза | 1 | 9.02 | |
5.3 В Энергия и движение (9 ч) | 41.Виды энергии | 5.5.1.1– различать виды энергии | 1 | 14.02 | |
42.Температура и тепловая энергия | 5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию | 1 | 16.02 | |
43.Тепловое расширение | 5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра | 1 | 21.02 | |
44.Теплоизоляция зданий | 5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях | 1 | 23.02 | |
45.Измерение температуры | 5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение | 1 | 28.02 | |
46.Превращение энергии | 5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии | 1 | 2.03 | |
47.Движение в неживой и живой природе | 5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе | 1 | 7.03 | |
48.Скелет и движение СОР№4 «Энергия и движение» | 5.5.2.2. – исследовать особенности различных видов скелетов животных | 1 | 9.03 | |
49.Причины движения тел | 5.5.2.3.– определять причины движения тел | 1 | 14.03 | |
50.Суммативное оценивание за четверть | 1 | 16.03 | |
| 20ч СОР-2 СОЧ-1 | | |
4-я четверть | | |
| | |
Раздел5.4 A Экология и устойчивое развитие(13 ч) | 51.Компоненты экосистемы | 5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы | 1 | 4.04 | |
52.53.Виды экосистем | 5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем | 2 | 6.04 11.04 | |
54.Факторы среды и их влияние на экосистемы | 5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем | 1 | 13.04 | |
55.Естественные и искусственные экосистемы | 5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы | 1 | 18.04 | |
56.Многообразие живых организмов | 5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы | 1 | 20.04 | |
57.Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме | 5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 | 25.04 | |
58.Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме | 1 | 27.04 | |
59-60.Экологические проблемы Республики Казахстан | 5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК | 2 | 2.05 4.05 | |
61.Экологические проблемы родного края | 5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона | 2 | 11.05 11.05 уплотнение | |
62.Красная Книга Республики Казахстан СОР№6 «Экология и устойчивое развитие» | 5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан | 1 | 16.05 | |
5.4 B Открытия, меняющие мир(2 ч) | | | | |
63. Открытия, меняющие мир СОР№ 7 «Открытия, меняющие мир» | 5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир | 1 | 18.05 | |
64.Открытия будущего | 5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке | 1 | 23.05 | |
65.Суммативное оценивание за четверть | 1 | 25.05 | |
| 16ч (1 час уплотнения) СОР_2 СОЧ-1 | | |