На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, какая из них лучше, поэтому для достижения положительных результатов желательно использовать комбинации из современных и традиционных технологий, делая каждый урок не похожим на предыдущий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии обучения»
Педагогические технологии обучения
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, какая из них лучше, поэтому для достижения положительных результатов желательно использовать комбинации из современных и традиционных технологий, делая каждый урок не похожим на предыдущий.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся следующие технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления — это совокупность приемов, позволяющих заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для получения, обработки и обобщения информации, способствовать развитию критического мышления.
Проектная технология
Применение проектной технологии помогает разнообразить учебный процесс, так как ориентировано на индивидуальность учеников, позволяет учащемуся примерить на себя роль исследователя. Ученик может работать над проектом сам или совместно с другими учениками, объединившись в микрогруппу.
Технология развивающего обучения
Человек учится не только в школе — ему предстоит учиться всю свою жизнь. Поэтому основная задача технологии развивающего обучения — подготовить учеников к самостоятельному освоению новых знаний и применению их в повседневной жизни. Очень важно внедрять эту технологию на разных этапах урока.
При закреплении нового материала можно спросить у учеников: «Где нам пригодится изученный закон?». Важно показать, что физика не в книжках — она вокруг нас, на каждом шагу.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций — вопросов, задач, экспериментов под руководством учителя — и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Главное отличие этой технологии — обнаружение несоответствий между уже имеющимися знаниями и умениями и преподносимыми фактами.
«Почему железная кочерга, брошенная в воду, утонет, а многотонный железный корабль — нет?»; «Что общего у воздушного шарика и ракеты?».
Здоровьесберегающие технологии
При изучении физики ученикам приходится испытывать значительные интеллектуальные, психоэмоциональные и даже физические нагрузки, что может негативно сказываться на здоровье. Поэтому перед учителем встает задача не только мотивировать ученика на обучение, но и обеспечить ему здоровьесберегающие условия получения знаний.
Во время урока рекомендованы физкультурные минутки — небольшие перерывы, которые снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.
Игровые технологии
Игра — один из древнейших и лучших методов познания мира и обучения. Чаще всего игровые технологии применяются при закреплении пройденного материала в конце разделов.
И наконец
Информационно-коммуникационные технологии Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.
обучение физике предусматривает привлечение школьников к таким видам деятельности, которые позволяют использовать приобретенные знания на практике, в частности, к выполнению школьниками лабораторных работ.
Под лабораторными работами понимают такую организацию учебного физического эксперимента, при которой каждый ученик работает с приборами или установками.
При выполнении лабораторных работ ученики учатся пользоваться физическими приборами как орудиями экспериментального познания, приобретают навыки практического характера.
Выполнение лабораторных работ способствует углублению знаний учеников из определенного раздела физики, приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления
Лабораторные работы имеют также важное воспитательное значение, поскольку они дисциплинируют учеников, приучают их к самостоятельной работе, прививают навыки лабораторной культуры.
Сегодня урок-исследование: мы с вами выполним лабораторную работу «Исследование температуры остывания воды с течением времени», используя физическую лабораторию ZLabs из «Точки роста»
Методическая цель: организация исследовательской деятельности учащихся таким образом, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а обучающиеся их «открывали» сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Цель работы: построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени. определять факторы, влияющие на проведение эксперимента С помощью оборудования центра “Точка Роста” пронаблюдайте изменение температуры остывающей воды от времени.
Задание
1. Налейте в металлический стакан горячую воду. 2. Измерьте температуру горячей воды.
3. Через каждую минуту, не вынимая термометр из воды, снимайте его показания.
Результаты измерений запишите в таблицу:
время, мин
0
1
2
3
4
5
6
7
температура, 0С
З адание По данным таблицы постройте график зависимости температуры воды от времени её охлаждения. t,0С
0 t, мин
Задание. Проанализировать, как меняется скорость остывания воды в области высоких температур и низких