kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Ctrl/Cmd+v)

Мероприятие проведено в форме игры.

 

 

Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
  • расширить кругозор учащихся; 
  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 
  • способствовать сплочению коллектива.

 

       Мероприятие  проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей.  Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Виды работ:  фронтальная,  самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.

 

Ход мероприятия:

 

1.Вступительное слово учителя. Наше  внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.

 

2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:

Команда—Молекула.

Команда---Диффузия

Команда--- Смачивание

3.Разминочный тур:  Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.

 

Вопросы:

1.Как называется мельчайшая частица вещества?

2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?

3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?

5.Равны ли размеры молекул разных веществ?

6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?

7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?

8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?

9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?

10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?

 

 

 

 

4.Исследовательский тур:

 

Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.

 

1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?

  б )  динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что        между молекулами существует силы отталкивания.

 

 

2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:

- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.

Вопрос: - А как вы думаете – сколько?

В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.

- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки,  нашел объяснение.

Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.

2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.

3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать  ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.

2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.

 

Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.

(ученики)

 

 

5. Загадки:  (учитель)     

                                                                                                                                      1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)                                                                                             2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат)                                 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг)                                                                                                              5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга)                                                          6.Что с земли не поднимешь? (Тень)                                                                          7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).

8.Днем спит, ночью глядит. (Луна)                                                                      9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц)                                                   10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)

 

Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.

6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.

Слово учителю:

Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И  кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их  будут изучать в школе.

Посмотрите, все яблоки  с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.

 У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества" »

Внеклассное мероприятие по физике в 7а классе по теме « Первоначальные сведения о строении вещества».

25.11.2014г


Мероприятие проведено в форме игры.



Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • расширить кругозор учащихся; 

  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 

  • способствовать сплочению коллектива.



Мероприятие проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей. Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Виды работ: фронтальная, самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.



Ход мероприятия:


1.Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.


2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:

Команда—Молекула.

Команда---Диффузия

Команда--- Смачивание

3.Разминочный тур: Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.


Вопросы:

1.Как называется мельчайшая частица вещества?

2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?

3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?

5.Равны ли размеры молекул разных веществ?

6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?

7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?

8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?

9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?

10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?






4.Исследовательский тур:


Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.


1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?

б ) динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что между молекулами существует силы отталкивания.



2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:

- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.

Вопрос: - А как вы думаете – сколько?

В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.

- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки, нашел объяснение.

Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.

2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.

3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.

2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.



Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.

(ученики)



5. Загадки: (учитель)

1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы) 2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат) 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) 6.Что с земли не поднимешь? (Тень) 7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).

8.Днем спит, ночью глядит. (Луна) 9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц) 10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)


Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.

6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.

Слово учителю:

Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их будут изучать в школе.

Посмотрите, все яблоки с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.

У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"

Автор: Рябова Вера Захаровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Диффузия "
    ["seo_title"] => string(9) "diffuziia"
    ["file_id"] => string(6) "158137"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421688845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1760 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства