kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс (планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа этого курса  для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

Для достижения поставленных задач необходимо учитывать, что усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида, в связи с такими их особенностями, как:

·        быстрая утомляемость,

·        недостаточность абстрактного мышления,

·        недоразвитие пространственных представлений.

Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации виртуального эксперимента, который развивают представление о простейших приборах учит  анализировать полученные данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (планирование) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы_______

Протокол №___ ____________(ФИО) ____________(ФИО)

от ______2014 г от _________ 2014 г от ________ 2014 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 7 класс

на 2014 – 2015 учебный год







Пояснительная записка:

Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

Для достижения поставленных задач необходимо учитывать, что усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида, в связи с такими их особенностями, как:

  • быстрая утомляемость,

  • недостаточность абстрактного мышления,

  • недоразвитие пространственных представлений.

Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации виртуального эксперимента, который развивают представление о простейших приборах учит анализировать полученные данные.

Большое значение на уроках физики отводится следующим задачам:

  • развития у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение),

  • нормализации взаимосвязи их деятельности с речью,

  • формирования приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование материала,

  • осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.

Большое значение придается умению рассказывать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.

Особенность данной рабочей программы заключается и в том, что добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах; часть материала изучается в ознакомительном плане; некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

В рабочей программе увеличено время (1 ч за счет уменьшения на 1 ч времни на изучение раздела: Введение на изучение раздела: Первоначальные сведения о строении вещества), т.к. у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида очень слабо сформировано абстрактное мышление).

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.

Программа соответствует учебнику «Физика. 7 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


п/п


Тема урока


Сроки изучения


Основные понятия

программа

общеобр

7 вид


Глава 1: Введение (3 урока)

Цель: 1.Формирование материалистических представлений об окружающем мире; прививать культуру умственного труда; ознакомить учащихся с вкладом русских физиков; воспитывать чувства коллективизма при работе в парах.

2. Формировать умение самостоятельно работать; учить видеть практическую значимость физических явлений; развивать умения применять знания на практике; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.



1.

Техника безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

01-08.09.2013г

физическое тело, вещество, наблюдение

+

+

2.

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

01-08.09.2013г

международная система единиц измерения, эксперимент, теория

+

+

3.

Лабораторная работа № 1: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

09-16.09.2013г

оформление, вывод

+

+


Глава 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 уроков).

Цель: 1. Формировать умение вести диалог; способствовать развитию памяти и наблюдательности, логического мышления, воображении; развивать умение анализировать факты и явления на основе теоретических представлений;

2. Воспитывать культуру общения; формировать умение самостоятельной исследовательской работы; воспитывать аккуратность и последовательность в действиях.



4.

Строение вещества. Молекулы.

09-16.09.2013г

физическое тело, вещество, молекула, атом

+

+

5.

Лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел».

17-24.09.2013г

оформление, вывод

+

+

6.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

17-23.09.2013г

броуновское движение, тепловое движение атомов и молекул

+

+

7.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

17-23.09.2013г

взаимодействие частиц вещества

+

+

8.

Три состояния вещества.

24-30.09.2013г

модели строения газов, жидкостей и твердых тел

+

+

9.

Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

24-30.09.2013г

модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

+

+


Глава 3. Взаимодействие тел (21 урок)

Цель: 1.Развивать все виды памяти (зрительную, механическую, логическую, комбинационную); развивать логическое мышление и монологическую речь, умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; развивать любознательность; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.

2.Способствовать расширению кругозора и мировоззрения учащихся, созданию благоприятного микроклимата для каждого учащегося в классе; научить познавать закономерности в окружающей нас естественной и создаваемой человеком среде; способствовать формированию навыка самостоятельной работы внутри группы; воспитывать адекватное отношение к критике со стороны товарищей.



10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

03-08.10.2013г

механическое движение, траектория, путь, виды движения

+

+

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

03-08.10.2013г

скорость равномерного прямолинейного движения

+

+

12-13

Расчет скорости, пути и времени движения.

10-15.10.2013г

методы измерения расстояния, времени, скорости

+

+

14

Лабораторная работа № 3: « изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».





15

Инерция.

10-15.10.2013г

инерция, неравномерное прямолинейное движение

+

+

16.

Взаимодействие тел.

17-22.10.2013г

взаимодействие тел

+

+

17

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

17-22.10.2013г

масса тела, определение массы, единицы массы

+

+

18

Лабораторная работа № 4: «Измерение массы тела на рычажных весах»

24-29.10.2013г

масса тела, определение массы, единицы массы

+

+

19

Плотность вещества.

24-29.10.2013г

определение плотности, формула для вычисления

+

+

20

Лабораторная работа № 5: «Измерение объема тела» Лабораторная работа № 6: «Определение плотности вещества твердого тела»

07-12.11.2013г

определение плотности, формула для вычисления

определение плотности мензуркой

+

+

21-22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

07-12.11.2013г

формулы для вычисления массы, плотности, объема

+

+

23

Контрольная работа № 1.

14-19.11.2013г


+

+

24

Сила. Сила-причина изменения скорости.

14-19.11.2013г

определение силы, единицы ее измерения, обозначения

+

+

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

21-26.11.2013г

определение силы тяжести, изображение точки ее приложения

+

+

26

Сила упругости. Лабораторная работа № 7: «исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

21-26.11.2013г

определение силы упругости, изображение точки ее приложения

+

+

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

28.11-03.12.2013г

зависимость между силой тяжести и массой тела

+

+

28

Графическое изображение силы. Сложение сил.

28.11-03.12.2013г

метод измерения силы

+

+

29

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

05-10.12.2013г

правило сложения сил

+

+

30

Лабораторная работа № 8: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

05-10.12.2013г

определение силы трения, умение привести пример и его объяснить

+

+


Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 урока)

Цель: 1. Развивать память, логическое мышление, внимание, догадку и сообразительность, монологическую речь; формировать умения выделять главное, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы; формировать умение самостоятельно работать; стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного материала; формирование потребности к углублению и расширению знаний; формировать практические умения работать с физическими приборами

2. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, умение чётко выражать свою мысль, умение слушать и слышать друг друга; воспитывать культуру общения ученик - ученик и ученик – учитель; формировать умение самостоятельной исследовательской работы.



31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

12-17.12.2013г

определение физической величины давление

+

+

32

Лабораторная работа № 9: «Измерение давления твердого тела на опору»





33

Давление газа.

12-17.12.2013г

давление, плотность газа

+

+

34

Давление газа.

19-24.12.2013г

давление, плотность газа

+

+

35

Кратковременная контрольная работа №2. Закон Паскаля.

19-24.12.2013г


+

+

36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

26-29.12.2013г

передача давления в жидкостях и газах,

формула для расчета давления

+

+

37

Давление. Закон Паскаля.

26-29.12.2013г

передача давления в жидкостях и газах

+

+

38

Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

11-14.01.2014г

сообщающиеся сосуды, шлюзы, водомерное стекло

+

+

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления.

16-21.01.2014г

строение атмосферы, атмосферное давление

+

+

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

16-21.01.2014г

методы измерения атмосферного давления, опыт Торричелли

+

+

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

23-28.01.2014г

методы измерения атмосферного давления, устройство барометра анероида

+

+

42

Манометры. ,,Давление в жидкостях и газах,,

23-28.01.2014г

методы измерения давления большего или меньшего чем атмосферное, устройство манометров.

+

+

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

30.01-04.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы

+

+

44

Архимедова сила.

30.01-04.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы, от чего зависит

+

+

45

Лабораторная работа № 11: «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

06.11.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы,

измерение выталкивающей силы

+

+

46-47

Плавание тел.

06.11.02.2014г

причины плавания тела, опытное обоснование

+

+

48

Лабораторная работа № 12: «Выяснение условий плавания тела в жидкости»





49

Плавание судов.

13-18.02..2014г

причины плавания судов, ватерлиния, осадка судна

+

+

50-51

Воздухоплавание.

13-18.02..2014г

причины воздухоплавания, виды воздушного транспорта

+

+

52

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

20-25.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы,

измерение выталкивающей силы

+

+

53

Контрольная работа № 3.

20-25.02.2014г


+

+


Глава 5. Мощность и работа. Энергия. ( 13 уроков)

Цель: 1. Развивать монологическую речь, все виды памяти, логическое мышление. Воображение, наблюдательность; развивать умение использовать теоретические знания в решении практических задач; развивать способности анализировать и обобщать полученные данные; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное.

2. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать расширению кругозора; учить познавать закономерности в окружающей нас естественной и созданной человеком среде.



54

Работа.

27.02-03.03.2014г

условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы

+

+

55

Мощность.

27.02-03.03.2014г

определения мощности, частные случаи мощности

+

+

56

Мощность и работа.

05-10.03.2014г

условия при которых совершается работа и мощность, частные случаи совершения работы

+

+

57

Рычаги.

05-10.03.2014г

виды простейших механизмов для совершения работы

+

+

58

Момент силы.

12-17.03.2014г

момент силы, плечо силы, условия равновесия

+

+

559

Лабораторная работа № 13: «Выяснение условий равновесия рычага»

12-17.03.2014г

момент силы, плечо силы, условия равновесия

+

+

60-61

Блоки. Золотое правило механики.

19-24.03.2014г

блок, виды блоков, золотое правило механики

+

+

62

Лабораторная работа № 14 «определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

02-07.04.2014г

что такое КПД, способы увеличения и уменьшения КПД

+

+

63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

02-07.04.2014г

что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии

+

+

64-65

Превращение одного вида энергии в другой.

09-14.04.2014г

что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой

+

+

66

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия».

16-21.04.2014г





Глава 6. Резервное время Повторение (4 урока)

Цель: Показать применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; показать использование приобретённых знаний и умений для подготовки докладов, рефератов, проектов и умение обосновывать высказанное мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач



67

Повторение: строение веществ и их свойства.

30.04-05.05.2014г

молекула, диффузия, свойства различных агрегатных состояний вещества



68

Повторение: Взаимодействие тел.

07-12.05.2014г

масса, плотность, объем, сила



69

Повторение: Работа, мощность, энергия.

07-12.05.2014г

условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы , что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой



70

Годовая контрольная работа.

21-26.05.2014г



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс (планирование)

Автор: Ямансарова Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа физика 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501532767"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая программа и календарное планирование по математике для 5 класса (в соответствии с ФГОС) по учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В."
    ["seo_title"] => string(148) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos-po-uchiebniku-pietierson-l-g-dorofieieva-g-v"
    ["file_id"] => string(6) "256428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448128497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства