kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 10 класса ( социально-гуманитарного профиля)

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Курс построен на основе базовой программы. Целесообразность разработки данной программы обусловлена ведением курса в рамках социально – гуманитарного профиля. В рамках учебного предмета  «Естествознание» на изучение предмета  отводится  34 часа за год (1 час в неделю). В то же время программа разработана таким образом, что включает все основные разделы базовой  программы, что позволяет обеспечить выполнение обязательного государственного стандарта среднего (общего) образования. Обеспечение обязательного государственного стандарта в рамках 34 часов по программе за год осуществляется благодаря  оптимизации изученного ранее материала, объединения схожих тем, самостоятельного изучения некоторых тем и разделов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физике для 10 класса ( социально-гуманитарного профиля) »

МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор школы __________

Приказ № ____ от ____________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физика»

10 класс

( социально - гуманитарный профиль)

на 2014 – 2015 учебный год

34 часа в год ( 1час в неделю)

Составитель: Т.А. Кошкина

учитель физики высшей

квалификационной категории



«Рассмотрено» на заседании МО учителей физико – математического цикла протокол №____ от «____»______ 20___г




«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________



1. Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • ФЗ «Об образовании в РФ »

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Распоряжение МО Ульяновской области № 929-р от 15.03.2012г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  • Примерная программа среднего ( полного) общего образования по физике 10 - 11 классы;


Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:

  • на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

  • на предметном уровне:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В задачи обучения физике входят:

  • - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

2. Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.






3. Место дисциплины в учебном плане

Курс построен на основе базовой программы. Целесообразность разработки данной программы обусловлена ведением курса в рамках социально – гуманитарного профиля. В рамках учебного предмета «Естествознание» на изучение предмета отводится 34 часа за год (1 час в неделю). В то же время программа разработана таким образом, что включает все основные разделы базовой программы, что позволяет обеспечить выполнение обязательного государственного стандарта среднего (общего) образования. Обеспечение обязательного государственного стандарта в рамках 34 часов по программе за год осуществляется благодаря оптимизации изученного ранее материала, объединения схожих тем, самостоятельного изучения некоторых тем и разделов.



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универ­сальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для школьного курса физики на этапе ос­новного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

При преподавании используются:

· комбинированные занятия

· Практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции;

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·   смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электрический ток;

·   смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

·   смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка и полной электрической цепи, Джоуля-Ленца, Кулона, Фарадея.

уметь

·   описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;




6. Содержание основной примерной программы:

1. Механика (22 ч)

      Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
      Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
      Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
      Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
      Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
      Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
      Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
      Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
      Фронтальные лабораторные работы
      1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
      2. Изучение закона сохранения механической энергии.

2. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

      Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
      Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
      Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.
      Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
      Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
      Фронтальные лабораторные работы
      3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
      4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
      5. Измерение модуля упругости резины.

3. Электродинамика (21 ч)

      Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
      Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
      Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.





7. Учебно-тематический план

по предмету «физика» на 34 часа в год


п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

к/р

л/р

1

Механика

12

1



Кинематика материальной точки

5




Динамика

3




Законы сохранения

3



2

Молекулярная физика и термодинамика

11

1



Основы молекулярно-кинетической теории

1




Температура. Энергия теплового движения молекул

1




Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

2




Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

3




Основы термодинамики

3



3

Электродинамика

11

1


Итого:


34

3




8. Календарно-тематическое планирование

по предмету «физика» на 34 часа в год

Номер урока

Дата

Разделы и темы уроков

Дом. задание



1. Механика- 12 часов

Учащиеся должны знать /понимать:

-физический смысл величин: перемещение, путь, скорость, ускорение, период, угловая скорость, частота вращения, центростремительное ускорение ( по плану); - модель материальной точки; - понятия: механическое движение, кинематика, тело отсчета, траектория, радиус-вектор, законы движения; - законы: равномерного прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения, свободное падение, гармонических колебаний. - смысл принципа относительности Галилея; - суть принципа суперпозиции сил; - физический смысл жесткости пружины и гравитационной постоянной; - физическую суть явлений инерции, перегрузки и невесомости; понятия: - инерциальные системы отсчета, сила действия и противодействия, гравитация; величины:

- масса, сила, сила трения, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, сила тяжести, вес тела (по плану изучения физической величины); принципы: -инерции, относительности Галилея, суперпозиции; физические явления и законы: - движение по инерции, перегрузки, невесомость, законы Ньютона, закон Всемирного тяготения, закон Гука, закон трения скольжения (по плану изучения закона). понятия: - замкнутая система, полная механическая энергия системы, абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар; Физические величины: - импульс силы, импульс тела, потенциальная энергия, кинетическая энергия, работа, мощность, принцип минимума потенциальной энергии, законы: - сохранения импульса, сохранения механической энергии.




Учащиеся должны уметь:

- находить путь, перемещение, скорость для всех видов движения ( аналитически и графически); - по графику V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении; - строить графики V(t); а(t) для видов прямолинейного движения; - находить характеристики тел при свободном падении, колебаниях; - находить графически и аналитически место и время встречи; вычислять: - скорость, путь при равноускоренном движении. - приводить примеры опытов, обосновывающих принцип относительности Галилея; - приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон всемирного тяготения; - указывать условия и границы применения второго закона Ньютона, закона Гука; измерять: - коэффициент трения скольжения, жесткость пружины;

- раскрывать смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, Гука; вычислять: -ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе; - делать выводы на основе экспериментальных данных, предоставленных таблицей, графиком или диаграммой. - приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса; -указывать условия и границы применения закона сохранения импульса, закона сохранения механической энергии; - раскрывать физический смысл законов сохранения импульса и энергии; - вычислять скорость тела, используя закон сохранения механической энергии; - делать выводы на основе экспериментальных данных, представлен­ных таблицей, графиком или диаграммой

1




Основные понятия кинематики. Скорость.Равномерное прямолинейное движение(РПД)

§1-8, упр.1

2



Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

§9-10, упр.2

3



Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.( РУПД)

§11-14,упр.3

4



Свободное падение тел- частный случай РУПД

§15-16,упр.4

5



Равномерное движение по окружности (РДО)

§17-19,упр.5

6



Масса и сила. Законы Ньютона. Их экспериментальное подтверждение.

§20-28,упр.6

7



Силы в механике. Гравитационные силы.

§29-33,упр.7(1)

8



Силы упругости и трения - силы электромагнитной природы.

§34-38, упр.7(2,3)

9



Закон сохранения импульса (ЗСИ). Реактивное движение.

§39-42, упр.8

10



Работа силы (механическая работа) Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

§43-49, упр.9(1-3)

11



Закон сохранения энергии в механике.

§50-51, упр.9(4,5)

12



Контрольная работа №1 по теме «Механика»



2. Молекулярная физика и термодинамика- 11 часов

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия: - атом, молекула, относительная масса атома, моль, фазовый переход - основные положения молекулярной теории строения вещества;

- строение атома; - особенности строения вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии; - условия идеальности плазменного состояния вещества; - физическую суть процесса ионизации. понятия: - стационарное равновесное состояние газа, изопроцесс, изотерма, изохора, изобара. физические величины: - температура, средняя квадратичная скорость, давление газа, значение постоянных Больцмана, Лошмидта, универсальной газовой постоянной, уравнение Менделеева-Клапейрона. законы: - Дальтона, Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, - соотношение между шкалами температур (Цельсия, Кельвина) ; - макроскопические параметры: масса газа, давление, объем, температура; - суть распределения молекул идеального газа по скоростям.










Учащиеся должны уметь:

- объяснять изменения, происхождение в веществе при фазовых переходах; - приводить примеры плазменного состояния вещества; - указывать границы применения представления об атомах, как неделимых частиц;

- определять состав атомного ядра по его заряду и массовому числу. - применять основное уравнение МКТ; уравнение Клапейрона-Менделеева; *- изображать графически изопроцессы в различных координатных осях; - приводить примеры опытов, позволяющих проверить связь скорости теплового движения частиц тела с его температурой; - указывать границы применимости: - модели идеального газа; - прямо пропорциональной зависимости энергии теплового движения частиц вещества от абсолютной температуры; - раскрывать влияние молекулярно-кинетической теории на формирование современного мировоззрения; - раскрывать физический смысл: - основного уравнения МКТ; - уравнения Клапейрона-Менделеева; - связи давления газа с его температурой и концентрацией частиц, температуры газа со средней энергией хаотического движения его частиц; - вычислять: - неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам с помощью уравнения Клапейрона-Менделеева или основного уравнения кинетической теории газов; - определять характер изопроцесса по графикам в координатах Р, V; Р, Т и V, Т.


13



Основные положения молекулярно-кинетической теории(МКТ) и их опытное обоснование. Решение задач на характеристики молекул и их систем.

§55-60, упр.11(1-7)

14



Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура.

§61-67, упр.11(8-10),

упр.12

15



Газовые законы. Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

§68-69, упр.13

16



Реальный газ. Воздух. Пар.

§70-72,упр.14

17



Твердое состояние вещества.

§73-74

18



Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§75-76,упр.15(1-4)

19



Теплопередача. Количество теплоты.

§77, упр.15(7,10)

20



Первый закон термодинамики

§78-79, упр.15(9)

21



Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели.

§80-81, упр.15(11,12)

22



Решение задач. Подготовка к контрольной работе


23



Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика.»

§

3.Электродинамика- 11часов

Электростатика – 4 ч.

Учащиеся должны знать/понимать: понятие: -электростатическое взаимодействие, линии напряженности электростатического поля; физические величины: - электрический заряд, напряженность; законы: - сохранения электрического заряда. Кулона; понятия: - эквипотенциальная поверхность, относительная диэлектрическая проницаемость среды; физические величины: -потенциал, потенциальная энергия заряда, разность потенциалов, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора; - формулы: работы силы электростатического поля, энергии электростатического поля, - строение проводников, диэлектриков и полупроводников







Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы: - существование двух видов (знаков) электрического заряда; описывать их; - закон Кулона; - приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений: - электризация тел при их контакте; - раскрывать смысл физических законов и принципов; - законов сохранения электрического заряда. Кулона. - Вычислять: - силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме; - силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле. - сравнивать по аналогии движение электрического заряда в однородном электростатическом поле с движением тела в гравитационном поле; - приводить примеры использования энергии электростатического поля. - вычислять: - работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля); - напряженность однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии; - заряд и энергию конденсатора по известной электроемкости и напряжению на его обкладках.

24



Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Закон Кулона.

§83-88, упр.16(1,3)

25



Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

§89-92, упр.17(1-2)

26



Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

§93-96

27



Энергетические характеристики электростатического поля. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

§97-101, упр.18

Законы постоянного тока – 6 ч.

Учащиеся должны знать/понимать: понятия: - электрический ток, постоянный электрический ток, сторонние силы. физические величины (по плану): сила тока, ЭДС; - условия возникновения электрического тока; - что принимают за направление тока; - назначение источника тока в цепи; - устройство и принцип действия гальванического элемента. -резистор, дырка, критическая температура; физические величины: -напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, - закон Ома для однородного проводника (участка цепи); - зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры; - закономерности последовательного соединения проводников; - закономерности параллельного соединения проводников; Учащиеся должны уметь: - приводить гидродинамическую аналогию для моделирования последовательного и параллельного соединения проводников; - рассчитывать электрические цепи со смешанным соединением проводников. - устройство, принцип действия и правила включения в цепь амперметра и вольтметра; - закон Ома для замкнутой цепи; - от чего зависит разность потенциалов между полюсами источника тока; - электрический ток в проводиках, жидкостях и газах, плазма; - электронная проводимость металлов.

- понятия: электролиты, степень электролитической диссоциации. - явление: электролитическая диссоциация, электролиз. - законы: I и II законы Фарадея. - применение электролиза в технике: гальваностегия, гальванопластика, электрометаллургия, рафинирование металлов понятия: - мощность сторонних сил, полезная мощность; физические величины: - работа электрического тока, мощность электрического тока; - закон Джоуля-Ленца; - принципиальную схему электропередачи от источника к пот­реблению ;

Учащиеся должны уметь: - объяснять различие в движении частиц в проводнике в отсутствие и при наличии внешнего электрического поля; - описывать особенности движения заряженной частицы в электролите источника тока; - объяснять, почему разность потенциалов между полюсами источников тока, замкнутого проводником, меньше ЭДС. - вычислять силу тока в проводнике, ЭДС источника тока; - описывать преобразования энергии при протекании электрического тока по проводнику; - объяснять опасность для здоровья человека источников тока, - объяснять равноускоренный характер движения электрических зарядов в однородном проводнике; - приводить механическую аналогию движения заряженных частиц в проводнике; - объяснять гидродинамическую аналогию сопротивления; - объяснять зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры; - находить сопротивление проводника по его вольт-амперной характеристике; - сравнивать значения сопротивлений проводников по их вольт-амперным характеристикам; - решать задачи на применение закона Ома и формулы сопротивления проводника. - раскрывать физический смысл величин работы и мощность электрического тока; - объяснять, на что расходуется энергия направленного движения заряженных частиц в проводнике; - объяснять, почему уменьшение потерь мощности в линиях электропередачи достигается за счет повышения напряжения в передающей электростанции; - решать задачи на расчет работы, мощности электрического тока; на расчет количества теплоты, выделяемого в проводнике с током, закон электролиза.











28



Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

§102-104, упр.19(2-3)

29



Схемы электрических цепей. Решение задач на законы Ома для участка цепи.

§104, №

30



Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

§105, №

31



Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§106-108, упр.19(6-9)

32



Электрический ток в металлах. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

§109-116,

33



Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

§117-123, упр.20( 5,7)

34


Итоговое тестирование за курс 10 класса




























9. Учебно – методический комплект

9.1 Основная литература

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, Физика 10 класс

( классический курс ) , М., Просвещение,2010г.

  1. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике . М., Дрофа ,2006г.

  2. Г.Н. Степанова . Сборник задач по физике. М., Просвещение , 2005г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
рабочая программа по физике для 10 класса ( социально-гуманитарного профиля)

Автор: Кошкина Татьяна Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства