kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая форма работы — как способ организации обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда стратегия изменений в образовании провозглашает идеи гуманизации всего учебно-воспитательного процесса, выдвижение личности ребенка во главе всей системы обучения, от учителя требуется переориентация на склонности и природные таланты каждого школьника, помогающая ему проявить самостоятельность, вырасти личностью.
Все это изменяет расстановку приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование, реализация права выбора. Если ученику интересно, если он чувствует себя творцом своих знаний, тогда он будет активно учиться. В педагогике неизбежно возникает вопрос: «Как учить результативно?».                                                                                           Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий.                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы — как способ организации обучения. »

Групповая форма работы —  как способ организации обучения

Групповая форма работы — как способ организации обучения

“ Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. ”   Карл Маркс

“ Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. ”

Карл Маркс

Понятие групповой работы Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.

Понятие групповой работы

Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.

При групповой работе между учениками происходи т:   1. Активное общение   2. Обмен знаниями, что является необходимым условием  -формирования правильных понятий,  -дает возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения.  -открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников

При групповой работе между учениками происходи т: 1. Активное общение 2. Обмен знаниями,

что является необходимым условием -формирования правильных понятий, -дает возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения. -открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников

Преимущества групповой  работы

Преимущества групповой работы

  • Ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение
  • Прислушиваться к мнению других
  • Сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других
  • Вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля
  • Формируется критическое мышление
  • Дискуссия оживляет поисковую активность учащихся.
Модули Программы  Новые подходы в преподавании  и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых  и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными  особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. «Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям» Цель: научить новому мышлению, методам познания и самоорганизации Деление на группы Изучение ресурсов Создание проекта Защита Использование и усовершенствование своей педагогической практики.

Модули Программы

  • Новые подходы в преподавании

и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения

и оценивание обучения.

4. Использование информационно-

коммуникационных технологий

в преподавании.

5. Обучение талантливых

и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в

соответствии с возрастными

особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

«Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям»

Цель: научить новому

мышлению,

методам познания

и самоорганизации

  • Деление на группы
  • Изучение ресурсов
  • Создание проекта
  • Защита

Использование

и усовершенствование

своей педагогической

практики.

Возможности групповой работы на уроке:

Возможности групповой работы на уроке:

  • Рассмотрение проблемы с разных сторон;
  • Вовлечение в работу большого количества детей;
  • Повышение заинтересованности детей в решении поставленной задачи;
  • Сотрудничество друг с другом на уроке.

Варианты объединения детей в группы:

По желанию

Случайным образом

можно применять в том случае, если ребята только учатся работать в группе и важен не результат, а процесс

По определенному признаку

Метод полезен в тех случаях, когда перед ведущим стоит задача научить детей сотрудничеству .Способы формирования «случайной» группы:

По выбору «лидера»

  • жребий;
  • объединение тех, кто сидит рядом .

Этот способ интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе

По выбору педагога

Формирование групп осуществляется самими «лидерами».

Учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи:

1)объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, 2)со схожим темпом работы, 3)создать равные по силе команды.

Ролевые функции членов группы

Ролевые функции членов группы

  • Организатор – отвечает за работу группы в целом (распределяет обязанности, контролирует выполнение работы, следит за временем, действиями всех членов группы )
  • Секретарь – записывает высказанные идеи и решения
  • Критик - высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
  • Контролер - проверяет все ли поняли принятое решение
  • Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы
Другие варианты  распределения работы в группах : 1 2 Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга. 3 Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы. Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Другие варианты распределения работы в группах :

1

2

Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга.

3

Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы.

Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Организация работы группы   1 этап 2 этап Выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них. 3 этап Обсуждение высказанных гипотез. 4 этап Выработка группового решения 5 этап Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.   Обсуждение процесса работы. Вопросы ученикам: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Организация работы группы

1 этап

2 этап

Выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них.

3 этап

Обсуждение высказанных гипотез.

4 этап

Выработка группового решения

5 этап

Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.

Обсуждение процесса работы.

Вопросы ученикам:

«Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Задания для групп:   1 вариант Все группы выполняют одинаковое задание. 2 вариант Группы отличаются по типу работы : 1-ая группа – проектирует, 2-ая группа – проводит исследование; 3-я группа – решает проблему. 3 вариант Таким образом можно выполнять практические задания по физике. Группы отличаются по теме работы. 4 вариант Составление различных типов задач к одной схеме, и т.д.. Группы отличаются по уровню сложности задания. 5 вариант Группы отличаются     по интересам.

Задания для групп:

1 вариант

Все группы выполняют одинаковое задание.

2 вариант

Группы отличаются по типу работы :

1-ая группа – проектирует,

2-ая группа – проводит исследование;

3-я группа – решает проблему.

3 вариант

Таким образом можно выполнять практические задания по физике.

Группы отличаются по теме работы.

4 вариант

Составление различных типов задач к одной схеме, и т.д..

Группы отличаются по уровню сложности задания.

5 вариант

Группы отличаются     по интересам.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Проверка домашнего задания  «Взаимопроверка» 1)Взаимопроверка письменного задания; «Ты мне – я тебе»  2) Ученики рассказывают друг другу изученный материал: каждый выбирает свой уровень ответа (самостоятельный ответ без опоры на материал параграфа; ответ с использованием опоры: плана, схемы, алгоритма; пересказ материала учебника)

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Проверка домашнего задания

«Взаимопроверка»

1)Взаимопроверка письменного задания;

«Ты мне – я тебе»

2) Ученики рассказывают друг другу изученный материал: каждый выбирает свой уровень ответа (самостоятельный ответ без опоры на материал параграфа; ответ с использованием опоры: плана, схемы, алгоритма; пересказ материала учебника)

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Изучение нового материала:   «Ловушка» учащимся предлагается выполнить задание, нацеленное на выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; «Опора» ученики оформляют новый материал в такой форме, которая поможет его понять и запомнить на уроке (план учебной статьи, схема, таблица, пошаговый алгоритм применения правила и др.) «Мозговой штурм» Используется для генерации идей «Охота за сокровищами»  Учитель составляет вопросы. Группа должн а ответить на вопросы, используя ресурсы учебник а.  Стратегия «Зигзаг» Используется при работе с текстами большого объёма. Игра «Как вы думаете?» Игра с карточками для группы из 4-5 человек.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Изучение нового материала: 

«Ловушка»

учащимся предлагается выполнить задание, нацеленное на выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;

«Опора»

ученики оформляют новый материал в такой форме, которая поможет его понять и запомнить на уроке (план учебной статьи, схема, таблица, пошаговый алгоритм применения правила и др.)

«Мозговой штурм»

Используется для генерации идей

«Охота за сокровищами»

Учитель составляет вопросы. Группа должн а ответить на вопросы, используя ресурсы учебник а.

Стратегия «Зигзаг»

Используется при работе с текстами большого объёма.

Игра «Как вы думаете?»

Игра с карточками для группы из 4-5 человек.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Закрепление изученного материала: «Вопрос – ответ» Учитель задаёт вопросы для проверки понимания изучаемого материала (вопросы могут задавать ученики друг другу, работая в парах или в группах) «Ты - мне, я – тебе» Ученики в парах по алгоритму проговаривают друг другу изученный материал Учебная встреча «Всезнайка» Учащиеся разрабатывают вопросы, задания, позволяющие повторить и закрепить изученный материал, используя дополнительные источники (эту работу можно поручить консультантам групп или членам всей группы); «Эксперимент» Ролевые игры или творческие задания, для выполнения которых используются знания, полученные на уроке «Броуновское движение» Учащиеся делятся на группы и двигаются по классу, собирая информацию по изучаемой теме

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Закрепление изученного материала:

«Вопрос – ответ»

Учитель задаёт вопросы для проверки понимания изучаемого материала (вопросы могут задавать ученики друг другу, работая в парах или в группах)

«Ты - мне, я – тебе»

Ученики в парах по алгоритму проговаривают друг другу изученный материал

Учебная встреча «Всезнайка»

Учащиеся разрабатывают вопросы, задания, позволяющие повторить и закрепить изученный материал, используя дополнительные источники (эту работу можно поручить консультантам групп или членам всей группы);

«Эксперимент»

Ролевые игры или творческие задания, для выполнения которых используются знания, полученные на уроке

«Броуновское движение»

Учащиеся делятся на группы и двигаются по классу, собирая информацию по изучаемой теме

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Творческое задание Урок физики по теме «Спектр и излучение» Работа в группе

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Творческое задание

Урок физики по теме «Спектр и излучение»

Работа в группе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Групповая форма работы — как способ организации обучения.

Автор: Жетписова Мариям Сурагановна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая форма работы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "gruppovaia-forma-raboty-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "131299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416135536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Групповые формы работы на уроках начальных классов "
    ["seo_title"] => string(54) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "156260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421401393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация на тему:?«Коллективные формы работы и активные методы обучения» "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-na-tiemu-dwaeg-kolliektivnyie-formy-raboty-i-aktivnyie-mietody-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237994"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444450465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер класс на тему: Применение групповой работы на уроках географии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "mastier-klass-na-tiemu-primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-ghieoghrafii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "206796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430281915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства