kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободное падение. Невесомость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является вспомогательным средством для проведения урока в 9 классе по теме: "Свободное падение. Невесомость". В ней приведены исторические справки об опытах Галилея и Ньютона, открывших законы свободного падения. Демонстрируются опыты, доказывающие данные законы. Приводятся формулы равноускоренного движения, графические зависимости скорости и координаты падающего тела и брощенного вверх. Вводится понятие невесомости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение. Невесомость. »

Тема:  Свободное падение. Невесомость

Тема: Свободное падение. Невесомость

  • Тип урока: комбинированный.
  • Цель урока: дать учащимся представление о свободном падении тел, как частном случае равномерного движения, при котором модуль вектора ускорения является постоянной величиной для всех тел; формировать умение рассчитывать координату и скорость тела в любой момент времени свободного падающего тела; дать понятие невесомости.
  • Оборудование к уроку: мячик, лист бумаги, бумажный шарик, металлическая монетка, бумажная монетка, шарики различной массы, «трубка Ньютона», ПК и ИД.
План урока:

План урока:

  • 1. Подготовка к восприятию основного материала.
  • 2. Изучение нового материала.
  • 3. Закрепление материала.
  • 4. Итоги урока.
  • 5. Домашнее задание.
Ход урока:

Ход урока:

  • 1. Самостоятельная работа:
  • 1 вариант. 1) Какова масса тела, которому сила 10 Н сообщает ускорение 2 м/с2?
  • 2) Каким может быть модуль равнодействующей сил 25 Н и 10 Н?
  • 2 вариант .1) Какое ускорение сообщает сила 20 Н телу массой 2 кг?
  • 2) Одна из сил, действующих на тело, равна15 Н. Чему равна вторая сил, если модуль равнодействующей этих сил равна 5Н?
Фронтальный опрос:

Фронтальный опрос:

  • 1) Прочитать и записать математически третий закон Ньютона.
  • 2) Чем отличается равноускоренное движение от равномерного?
  • 3) Запишите формулу определения скорости при равноускоренном движении.
  • 4) Запишите формулу определения перемещения при равноускоренном движении.
  • 5) Какие закономерности присущи равноускоренному движению?
  • 6) Назовите особенности третьего закона Ньютона
Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести.

Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести.

  • Так как сила тяжести, действующая на все тела вблизи поверхности Земли, постоянная, то свободно падающее тело должно двигаться с постоянным ускорением, то есть равноускоренно.
1.Исторические сведения.   Теория Аристотеля: Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает. Теория Галилея: противоречие: если легкое тело падает медленнее, чем тяжелое, то легкое вместе с тяжелым будет падать медленнее(?), или быстрее так как одно более тяжелое? 1) Падение листа бумаги  и бумажного шара. 2) 2) Падение различных по массе шаров. 3) Падение бумажной и  металлической монеты 3) по отдельности и вместе. 7

1.Исторические сведения.

  • Теория Аристотеля: Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.
  • Теория Галилея: противоречие: если легкое тело падает медленнее, чем тяжелое, то легкое вместе с тяжелым будет падать медленнее(?), или быстрее так как одно более тяжелое?
  • 1) Падение листа бумаги
  • и бумажного шара. 2)
  • 2) Падение различных
  • по массе шаров.
  • 3) Падение бумажной и
  • металлической монеты 3)
  • по отдельности и вместе.

7

«Падающая башня». Колокольня (кампанила) пизанского собора (угол наклона 5 0 ).

«Падающая башня». Колокольня (кампанила) пизанского собора (угол наклона 5 0 ).

Теория Галилея:

Теория Галилея:

  • Опыты с шарами разной массы, которые сбрасывали с Пизанской башни.
  • Шары приземлились практически одновременно.
  • Следовательно, если сопротивлением воздуха можно пренебречь, все тела, падая, движутся равноускоренно с одним ускорением.
К такому же выводу мы приходим изучая стробоскопические фотографии. - фотографирование через равные промежутки времени падающего шарика (стр. 53 учебник), фото доказывают, что движение шарика равноускоренное и ускорение  свободного падения g= 9,8 м/с 2 обозначается буквой g от латинского слова gravitas («гравитас»), что значит «тяжесть».  Опыты, проводимые с использованием «трубки Ньютона»,
  • К такому же выводу мы приходим изучая стробоскопические фотографии.
  • - фотографирование через равные промежутки времени падающего шарика (стр. 53 учебник), фото доказывают, что движение шарика равноускоренное и ускорение свободного падения g= 9,8 м/с 2
  • обозначается буквой g от латинского слова gravitas («гравитас»), что значит «тяжесть».
  • Опыты, проводимые с использованием «трубки Ньютона»,

подтверждают, что ускорение свободного падения в данной точке Земли не зависит от массы, плотности и формы падающих тел.

5. Объяснение падения тел разной массы с разной скоростью .

5. Объяснение падения тел разной массы с разной скоростью .

  • F 1 =F т + F c F 2 =F т + F c
  • F c F c
  • F 2
  • F 1 F т
  • F т F т =mg=m . 9 ,8м/с 2
Формулы, характеризующие равноускоренное движение Равноускоренное движение Свободное падение V х =V ox +a х t Движение тела, брошенного вверх V у =V oy +gt S х =V ox t+(a х t 2 )/2 S у =V oy t+(gt 2 )/2 V у =V o у -gt X = X 0 +V x0 t+(a x t 2 )/2 S=V oy t-(gt 2 )/2 У=У 0 +V 0y t+(g y t 2 )/2  У= V 0y t-(g y t 2 )/2  У 0 =0

Формулы, характеризующие равноускоренное движение

Равноускоренное движение

Свободное падение

V х =V ox +a х t

Движение тела, брошенного вверх

V у =V oy +gt

S х =V ox t+(a х t 2 )/2

S у =V oy t+(gt 2 )/2

V у =V o у -gt

X = X 0 +V x0 t+(a x t 2 )/2

S=V oy t-(gt 2 )/2

У=У 0 +V 0y t+(g y t 2 )/2

У= V 0y t-(g y t 2 )/2

У 0 =0

3.Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени.   Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда  графики V y (t) и  У( t) :   V y   У  o t o t

3.Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени.

  • Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда графики V y (t) и У( t) :

V y У

o t o t

3.Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени.   Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда  графики V y (t) и  У( t) :   V y   У  V o  o t o t

3.Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени.

  • Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда графики V y (t) и У( t) :

V y У

V o

o t o t

Невесомостью называется состояние, при котором вес тела равен нулю.   Это состояние возникает, если на тело действует только сила тяжести, тело движется поступательно с ускорением свободного падения. То есть тело, подвешенное на пружине, не вызывает никакой деформации пружины, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на неё никакого силового воздействия.     а  х  Р= m  (g  -  a) g=a P=0  N  F у F т F т

Невесомостью называется состояние, при котором вес тела равен нулю.

  • Это состояние возникает, если на тело действует только сила тяжести, тело движется поступательно с ускорением свободного падения.
  • То есть тело, подвешенное на пружине, не вызывает никакой деформации пружины, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на неё никакого силового воздействия.
  • а
  • х Р= m (g - a) g=a P=0

N

F у

F т

F т

Закрепление материала.   Решение задач:

Закрепление материала. Решение задач:

  • 1.Упр. 13 (2) Со стола высотой 80 см на пол падает карандаш. Определите время его падения.
  • 2. Одинаковым ли будет время свободного падения различных тел с одной и той же высоты?
  • 3. Камень падал с одной скалы 2с, а с другой 6с. Во сколько раз вторая скала выше первой?
  • Домашнее задание:
  • [1] § 13, 14, упр.13 (1,3); [5] №192, 204, 207.
  • Ответить на вопросы после параграфа, знать тезисы, выписанные в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свободное падение. Невесомость.

Автор: Найда Ольга Кондратьевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока " Свободное падение. Невесомость" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-svobodnoie-padieniie-nieviesomost"
    ["file_id"] => string(6) "220477"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434645028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Невесомость. Движение искусственных спутников Земли."
    ["seo_title"] => string(57) "nieviesomost-dvizhieniie-iskusstviennykh-sputnikov-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "297280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства