kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Проверить  тему у обучающихся школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковые волны – слух и потеря слуха.»

Презентация к исследовательской работе Звуковые волны – слух и потеря слуха. Выполнила преподаватель Спицкая И. В.

Презентация к исследовательской работе

Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Выполнила преподаватель

Спицкая И. В.

Актуальность По информационному бюллетеню «Федеральной организации здравоохранения» за февраль 2019-го года можно понять, что процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Именно поэтому проблемы со слухом сейчас являются очень актуальными, и если их не предотвратить, то очень скоро они станут такими же привычными для нас, как проблемы со зрением.

Актуальность

По информационному бюллетеню «Федеральной организации здравоохранения» за февраль 2019-го года можно понять, что процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Именно поэтому проблемы со слухом сейчас являются очень актуальными, и если их не предотвратить, то очень скоро они станут такими же привычными для нас, как проблемы со зрением.

Цель исследования  1) Определить, чем отличается обычный человек от человека, с потерей слуха, с физической точки зрения.  2) Определить – являются ли нынешние условия учебы или жизни обучающихся и других людей нормальными.  3) Принять меры по предостережению обучающихся средних школ к потере слуха.

Цель исследования

1) Определить, чем отличается обычный человек от человека, с потерей слуха, с физической точки зрения.

2) Определить – являются ли нынешние условия учебы или жизни обучающихся и других людей нормальными.

3) Принять меры по предостережению обучающихся средних школ к потере слуха.

Задачи исследования  1) Собрать и изучить материал о строении уха, его работе, о факторах, которые влияют на него, об истории слуховых аппаратах и принципах работы слухового аппарата.  2) Произвести замер уровня шума в школе и дома, в других общественных местах и сравнить их с нормальными для человеческого организма уровнями шума.  3) Провести анкетирование среди учеников школы.  4) Провести опыт по сравнению ощущений двух людей с нормальным слухом и с проблемами со слухом, и понять, чем они отличаются друг от друга.

Задачи исследования

1) Собрать и изучить материал о строении уха, его работе, о факторах, которые влияют на него, об истории слуховых аппаратах и принципах работы слухового аппарата.

2) Произвести замер уровня шума в школе и дома, в других общественных местах и сравнить их с нормальными для человеческого организма уровнями шума.

3) Провести анкетирование среди учеников школы.

4) Провести опыт по сравнению ощущений двух людей с нормальным слухом и с проблемами со слухом, и понять, чем они отличаются друг от друга.

Методы исследования  1) Обзор и сравнение информации на открытых источниках.  2) Проведение опытов, с сравнением результатов (личных ощущений испытуемых и физиологических данных о слухе).  3) Социологическое исследование(анкетирование).

Методы исследования

1) Обзор и сравнение информации на открытых источниках.

2) Проведение опытов, с сравнением результатов (личных ощущений испытуемых и физиологических данных о слухе).

3) Социологическое исследование(анкетирование).

Что такое слух? Как мы слышим? Слух  — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха. Звук – механические колебания воздуха и других сред.

Что такое слух? Как мы слышим?

Слух  — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха.

Звук – механические колебания воздуха и других сред.

91 дБ)." width="640"

Что и как влияет на слух? (потеря слуха)

Факторы потери слуха:

1) Возраст.

2) Внешние факторы.

3) Влияние ототоксических препаратов.

4) Врожденная потеря слуха.

5) Травма.

Типы потери слуха:

1.Нейросенсорная потеря слуха.

2.Кондуктивная потеря слуха.

3.Смешанная потеря слуха.

Типы потери слуха (по распространенности):

1.На одно ухо.

2.На оба уха.

Степени потери слуха (самый низкий уровень звука, который может слышать человек):

1. I -ая степень (26-40 дБ).

2. II -ая степень (41-55 дБ).

3. III -ая степень (56-70 дБ).

4. IV -ая степень (71-90 дБ).

5.Глухота (91 дБ).

Слуховые аппараты: история изобретения и принцип работы:

Слуховые аппараты: история изобретения и принцип работы:

Влияние на слух наушников Факторы влияния на слух наушников: 1) Тип наушников (внутриканальные и накладные). 2) Громкость и качество звука в наушниках. Громкость звука в обоих видах наушников может достигать до 100-130 дБ, пределом безвредного уровня громкости является 80 дБ, а уровень громкости, который может привести к травмам равен 130 дБ. Оба типа наушников вредны для слуха, если использовать их постоянно и на высокой громкости (выше 80 дБ).

Влияние на слух наушников

Факторы влияния на слух наушников:

1) Тип наушников (внутриканальные и накладные).

2) Громкость и качество звука в наушниках.

Громкость звука в обоих видах наушников может достигать до 100-130 дБ, пределом безвредного уровня громкости является 80 дБ, а уровень громкости, который может привести к травмам равен 130 дБ.

Оба типа наушников вредны для слуха, если использовать их постоянно и на высокой громкости (выше 80 дБ).

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Высокочастотные звуки (ультразвуки):

Ультразвуки имеют частоты выше 20 кГц, и практически не слышны человеку. Ультразвуки оказывают термическое воздействие на ткани человека, стягивая и растягивая их, что способствует кровообращению и улучшению функции ткани. Лишь длительное воздействие ультразвука на организм человека способно привести к пагубным результатам. При длительном и интенсивном воздействии ультразвук может вызвать разрушение клеток тканей.

Низкочастотные звуки (инфразвуки):

Частоты инфразвуков колеблются в диапазоне от 3 до 25 Гц. Инфразвуки определенных частот могут привести к головной боли, беспокойству, могут нарушать работу вестибулярного аппарата и вызывать кровотечение из носа и ушей. Инфразвуки частотой в 7 Гц смертельны, т.к. совпадают с альфа-ритмом головного мозга.

Звуки промежуточных частот безопасны для организма человека и слышимы им.

Музыка:

Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека. Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Исследование №1. Результаты анкетирования среди учеников

Исследование №1.

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников Казачинской СОШ

Результаты анкетирования среди учеников Казачинской СОШ

Исследование №2. Результаты измерений уровня шума в школе

Исследование №2.

Результаты измерений уровня шума в школе

Результаты измерений уровня шума в школе

Результаты измерений уровня шума в школе

Заключение

По результатам замера становится понятно, что опасным в какой-то степени местом является лестничная клетка во время звонка, дело в том, звонок издает громкий звук. Лестничная клетка – практически пустое помещение большого объема, и звук здесь может сравнительно дольше распространяться, а значит дольше существовать. Исходя из обоих факторов, можно сделать вывод о том, что именно на лестничной клетке звук дольше воздействует на барабанную перепонку, при этом сам звук довольно громкий, что и делает это место сравнительно опасным.

Также вредным для слуха будет фойе 1-го этажа. Во время перемен в фойе 1-го этажа находится значительная часть учеников школы, громкость звука здесь довольно высока, преобладают низкие частоты, из-за смешивания всех звуков в единый шум, и всё это происходит постоянно и интенсивно. От чего можно сделать вывод, что при постоянном нахождении в таком месте слух будет адаптироваться к шуму и слух постепенно и не совсем значительно будет снижаться.

Остальные же места в школе не так опасны и вредны для слуха, и соответствуют нормам.

Список литературы

Список литературы

  • "Мир звука", Уильям Брэгг, 2010, изд. "Северо-Запад", серия "Мир вокруг нас"
  • МГУ, реферат "Слух и голос с точки зрения физики", 2017 год.
  • https://elhow.ru/zdorove/anatomija/fiziologija/kak-my-slyshim


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Автор: Ирина Владимировна Спицкая

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Вечер " Физика в помощь глухоте " "
    ["seo_title"] => string(37) "viechier-fizika-v-pomoshch-ghlukhotie"
    ["file_id"] => string(6) "135363"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416911297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-miediauroka-gramotie-uchit-sia-vsieghda-prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "205866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430046099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1760 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства