kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кабинета физики на 2024-2025 учебный год в школе-интернате.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы кабинета физики на 2024-2025 учебный год в школе-интернате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы кабинета физики на 2024-2025 учебный год в школе-интернате.»

Анализ работы кабинета физики в 2023-2024 учебном году.

В 2023-2024 учебном году кабинет физики не использовался для проведения уроков физики в 7-12 классах, для выполнения практической части рабочих программ. Занятия проводилисьонлайн, что соответственно затрудняло проведение лабораторных работ, демонстрационных.

С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организовывались индивидуальные занятия.

В рамках предметной недели проведены мероприятия, направленные на формирование познавательного интереса к физике. Приняли участие в интернет олимпиаде «Знатоков академия».


Организационная деятельность


Содержание работы


Исполнитель

1.

Пересмотрен перечень демонстрационного и лабораторного оборудования с учетом поступившего компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, с учетом истечения срока эксплуатации.

Зав.кабинетом


2.

Пересмотрен каталог интернет пособий

Зав.кабинетом,


3.

Обновлен паспорт кабинета

Зав.кабинетом


4.

Пересмотрены и обновлены медикаменты в аптечке

Зав.кабинетом,

медсестра

5.

Обновлены инструкции правила поведения учащихся в кабинете физики


Зав.кабинетом




Учебно-методическая деятельность


Содержание работы


Исполнитель

1.

Изучаются и внедряются новые информационно-коммуникативные технологии на уроках физики.

Зав.кабинетом

3.

Использовались Интернет – ресурсы по физике на уроках для объяснения нового материала.

Зав.кабинетом

4.

Продолжена работа по созданию и пополнению дидактического и раздаточного материала.

Зав.кабинетом

5.

Выполнена учебная программа по предмету в 2023-2024 учебном году.


Учитель физики


Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете


Содержание работы


Исполнитель

1.

Проводился профилактический осмотр компьютера


Зав.кабинетом

2.

Обеспечивалась сохранность имущества кабинета


Зав.кабинетом

3.

Соблюдался режим проветривания


Зав.кабинетом

4.

Соблюдался тепловой и световой режимы в кабинете


Зав.кабинетом

5.

Проводился текущий ремонт учебного оборудования, имущества и капитальный ремонт помещения кабинета

Зав каб, зам директора по хоз. части.


В 2024-2025 учебном году продолжить работу:

- по сохранению и пополнению материально-технической базы;

- по пополнению дидактического и раздаточного материала;

- изучению и внедрению новых информационно-коммуникативные технологий на уроках физики;

- изучению и внедрению современных педагогических технологий.


Заведующий кабинетом физики ___________________________







План работы кабинета физики на 2024-2025 учебный год

Государственный стандарт по физике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения:

-развитие у школьников умений проводить наблюдения природных явлений,

-описывать и обобщать результаты наблюдений,

-использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

-представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.


Оснащение кабинета физики в настоящее время является непростой и важной задачей. Для соблюдения всех требований (ФГОС) и соответствия всем нормативам (ГОСТ) необходим широкий перечень учебного оборудования, стенды школьные, мебель лабораторная, наглядные пособия и многое другое. Для соблюдения правил безопасности в кабинете физики, необходимо пополнить специальное лабораторное оборудование, комплект электроснабжения (КЭС), и так далее.


Задачи кабинета физики на 2024-2025 учебный год:


1. Обеспечение качественного выполнения программы по физике в 7,8, 9, 10,11, 12 классах.

2. Организация учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора и компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.

3. Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

4. Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.

5. Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.



Организационная деятельность при подготовке к 2024-2025 учебному году

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный


Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов: подготовить список устаревшего, неисправного оборудования, подлежащего списанию

август

Зав. кабинетом

Подготовить список оборудования, рекомендованного к приобретению в 2024-2025 учебном году

август

Зав. кабинетом

Провести профилактический осмотр учебных таблиц


август

Зав. кабинетом

Пересмотреть и обновить медикаменты в аптечке.


август

Зав. кабинетом, медработник

Пересмотреть инструкции по охране труда и технике безопасности


август

Зав. кабинетом

Пересмотреть «Правила поведения учащихся в кабинете физики»


август

Зав. кабинетом

Получить разрешение на работу в кабинете в 2024-2025 учебном году.

август

Зав. кабинетом

Оформировать паспорт кабинета


август

Зав. кабинетом

Составить график работы кабинета


сентябрь

Зав. кабинетом

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам поведения в кабинете с обучающимися 7-12 классов

сентябрь

Учитель физики

Провести инструктажи по эвакуации обучающихся при возникновении ЧС и оказанию первой помощи

сентябрь

Учитель физики

Учебно-методическая деятельность

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Изучить нормативные документы, определяющие особенности преподавания физики в 2024-2025 учебном году

август

Учитель физики

Составить рабочие программы для уроков физики в 7, 8 ,9 ,10, 11, 12 классах.

на начало учебного года

Учитель физики

Изучать и внедрять новые информационно-коммуникативные технологии на уроках физики

в течение учебного года

Учитель физики

Разрабатывать и накапливать раздаточный и дидактический материал

в течение учебного года

Учитель физики

Создавать и накапливать материал к олимпиадам, внеклассным мероприятиям по физике

в течение учебного года

Учитель физики

Принять участие в интернет олимпиаде «Знатоков Академия»

октябрь-декабрь

Учитель физики

Принять участие в предметной неделе (выпуск стенгазет, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий)

по плану школы

Учитель физики

Использовать Интернет – ресурсы по физике на уроках для объяснения нового материала

в течение учебного года

Учитель физики

Анализировать выполнение программы


декабрь, май

Учитель физики



Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Проводить: профилактический осмотр компьютера

очистку жесткого диска от ненужных файлов

дефрагментацию диска

проверку диска на наличие вирусов

регулярное обновление антивирусной базы компьютера

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в 2 месяца

1 раз в полугодие

по мере необходимости

Зав.кабинетом

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

Зам. директора по АХЧ

Проветривать кабинет после каждого 1 часа занятий.

ежедневно

Зав.кабинетом

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в неделю, 1 раз в четверть

Зам. директора по АХЧ

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

Зав.кабинетом

Следить за сохранностью мебели и имущества кабинета

ежедневно

Зав.кабинетом

Проводить текущий ремонт учебного оборудования, имущества и помещений кабинета

по мере необходимости

Зав.кабинетом


Заведующий кабинетом физики ___________________________





Перспективный план развития кабинета физики


Пояснительная записка

Учебный кабинет физики представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.


Развивающая среда в помещении учебного кабинета физика способствует:

- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

- формированию коммуникативной культуры учащихся;

- формированию системы универсальных учебных действий;

- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

- воспитанию высокоорганизованной личности.


На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.

Цели изучения физики в основной школе в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения, следующие:

-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

-понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

-формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

-приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

-формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

-овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

-понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.




Личностные результаты обучения физике в основной школе являются:

-сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты обучения физике в основной школе являются:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общие предметные результаты обучения физике в основной школе являются:

-знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

-умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

-умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

-умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

-формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

-развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

-коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частные предметные результаты обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

-понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

-умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

-владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

-понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

-понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

-овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

-умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).




Требования к помещениям кабинета физики.


1. Кабинет оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ.

2. Расстановка мебели в кабинете должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов.

3. Кабинет оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.

4. Естественный свет должен падать с левой стороны от учащихся, наименьшая общая искусственная освещенность на уровне столов должна быть не ниже 1200 лк при люминесцентных лампах.

5. Кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Электрооборудование кабинета с напряжением питания свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока заземляют.

6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящиком с песком, плотной мешковиной, углекислотным или порошковым огнетушителем.

7. Пребывание учащихся в кабинете физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя.


Оборудование кабинета физики


Оборудование, которым комплектуется кабинет физики, должно обеспечивать два вида физических демонстраций для классов, изучающих физику на базовом уровне:

-демонстрационный эксперимент (оборудование для таких экспериментов определяется из расчета одного комплекта на кабинет и предназначено для использования учителем);

-фронтальный ученический эксперимент, имеющий безусловный приоритет с точки зрения современной методики преподавания естественнонаучных предметов. Приборы и оборудование для таких экспериментов приобретаются из расчета одного комплекта на двух учащихся.

Оборудование для работ физического практикума, который традиционно был одним из наиболее интересных разделов школьного физического образования, предусматривается теперь, к сожалению, только в школах и классах с расширенным и углубленным изучением физики.


Комплект оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:

1. Учебно-методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).

2. Технические средства обучения:

персональный компьютер; телевизор; видеоплеер; диапроектор; графопроектор; экран настенный.

3. Комплект электроснабжения кабинета физики.

4. Приборы для демонстрационных опытов: приборы общего назначения; приборы по механике; приборы по молекулярной физике; приборы по электричеству; приборы по оптике; приборы по квантовой физике.

5. Компьютерная измерительная система.

6. Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты.

7. Статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели.

8. Печатные пособия: таблицы; плакаты; раздаточные материалы.

9. Экранно - звуковые средства.

10.Программное обеспечение для компьютера.


Заведующий учебным кабинетом должен:


1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.

3. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

4. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

5. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

6. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

8. Вести паспорт кабинета.





Планирование мероприятий по развитию кабинета физики на период с 2020 года по 2025 год



Содержание работы

Сроки

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Выполнение

Организационная деятельность

Профилактический осмотр учебного оборудования.

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Приобретение учебного оборудования (перечень на учебный год)

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Списание устаревшего, неисправного учебного оборудования (перечень на учебный год)

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Обновление медикаментов в аптечке

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Пересмотр инструкций по ТБ, ОТ, правил поведения и пользования кабинетом

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Получение разрешения на работу в кабинете в новом учебном году.

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Составление плана работы и графика работы кабинета на новый учебный год

сентябрь

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Обновление паспорта кабинета

сентябрь

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Проведение инструктажей по ТБ и правилам поведения в кабинете с обучающимися 7-12 классов

сентябрь

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Проведение инструктажей по эвакуации обучающихся при возникновении ЧС и оказанию первой помощи

сентябрь

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Учебно-методическая деятельность

Изучение нормативных документов, определяющих особенности преподавания физики в новом учебном году

август

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Написание рабочих программ для уроков физики в 7, 8 ,9 ,10, 11, 12 классах.

на начало сентября

+





+

+

+

+


Размещение на стенах кабинета стендов: «Шкала электромагнитных излучений»,

«Международная система единиц (СИ)»,

«Приставки для образования десятичных, кратных и дольных единиц»,

«Физические постоянные», «ТБ и ОТ в кабинете физики»


сентябрь


+




+





Обновление стендов: «Шкала электромагнитных излучений», «Международная система единиц (СИ)»,

«Приставки для образования десятичных, кратных и дольных единиц», «Физические постоянные», «ТБ и ОТ в кабинете физики»

на начало учебного года


+

+

+

+

+





Изучение и внедрение новых информационно-коммуникативных технологий на уроках физики

в течение учебного года

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Разработка и накопление раздаточного и дидактического материал для 7 класса

в течение учебного года

+





+

+

+

+


Разработка и накопление раздаточного и дидактического материал для 8 класса

в течение учебного года


+




+

+

+

+


Разработка и накопление раздаточного и дидактического материал для 9 класса

в течение учебного года



+



+

+

+

+


Разработка и накопление раздаточного и дидактического материал для 10 класса

в течение учебного года




+


+

+

+

+


Разработка и накопление раздаточного и дидактического материал для 11, 12 класса

в течение учебного года





+

+

+

+

+


Создание и накопление материала к олимпиадам, внеклассным мероприятиям по физике

в течение учебного года

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Создание библиотечного фонда кабинета: приобретение печатных изданий дидактического материала.

в течение учебного года

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Принятие участия в интернет олимпиаде по физике «Знатоков Академия»

октябрь-декабрь

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели

по плану школы

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Пополнение папки «Современные педагогические технологии на уроках физики»

в течение учебного года

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Анализ выполнения программы по физике

декабрь, май

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

Проводить профилактический осмотр компьютера

1 раз в месяц

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Обеспечивать сохранность имущества в кабинете

ежедневно

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Соблюдать тепловой и световой режимы в кабинете

ежедневно

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Соблюдать режим проветривания

ежедневно

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Проводить текущий ремонт учебного оборудования, имущества и помещений кабинета

по мере необходимости

+

+

+

+

+

+

+

+

+





Заведующий кабинетом физики ___________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы кабинета физики на 2024-2025 учебный год в школе-интернате.

Автор: Светлана Степановна Санникова

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства