Данный материал - помощь учителям к качественной подготовки учащихся к ЕНТ. Делюсь опытом своей системы работы по теме: "Ситема подготовки учащихся к ЕНТ по физике".
Главная проблема при сдаче ЕНТ-как добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получил хороший результат.
Чтобы результаты были высокими необходим многолетний, системный подход к подготовке учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) - серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Проблемы и перспективы ЕНТ активно обсуждаются с тех пор, когда оно впервые вошло в школьную жизнь.
В одиннадцатом классе на первый план выступают, с одной стороны, проблема выбора профессии, построения дальнейших образовательных планов, с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к самому ЕНТ. Эти проблемы оказываются настолько значимыми, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевают все остальное.
Главная проблема при сдаче ЕНТ-как добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получил хороший результат.
Чтобы результаты были высокими необходим многолетний, системный подход к подготовке учащихся. Как же этого добиться?
Итак, рассмотрим, рассмотрим, кто влияет на успешную сдачу ЕНТ.
(рассказываю про каждого)
Что должен делать учитель?
Для того чтобы добиться высоких результатов начинать подготовку к ЕНТ нужно с 7 класса:
1) При изучении нового материала акцентировать внимание на теоретический материал, встречающийся в тестах (обозначение !).
2) Отрабатывать решение задач различных видов:
Например,7 классе при изучении темы: «Давление» рассмотреть решение задачи на нахождение средней силы давления на боковую грань:
Аквариум наполнен доверху водой. Средняя сила давления воды на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см (g=10Н/кг, ρ =1000 кг/м3)____
3) Уделять большое внимание работы с графиками:
Пример:9 класс Тема: « Равнопеременное движение».
По графику определить путь, ускорение тела.
4) Проводить физические диктанты, устные зачеты
5)Внедрять тестовую форму контроля ЗУН учащихся:
«Термодинамика»
1 вариант
1. В идеальной тепловой машине температура нагревателя 420 К, а холодильника 280 К. Найти работу, произведенную машиной, если от нагревателя взято 105 кДж теплоты.
2. Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 7 МДж и отдает холодильнику 4,2 МДж. КПД двигателя
А) 20 %; В) 22 %; С) 40 %;D) 9 %; Е) 25 %.
3. Соотношение между отдаваемым количеством теплоты Q и работой А, совершаемой над идеальным газом при изотермическом процессе, имеет вид
А) Q = -А; В) Q =0; АD) Q А; Е) Q =0; А0.
4. Одноатомному идеальному газу передано количество теплоты Q. При изобарном нагревании этого газа на изменение внутренней энергии пошла часть Q, равная
А) 0,6 Q; В) 0,5 Q; С) 0,8Q; D) 0,4 Q; Е) 0,2 Q.
5. Первый закон термодинамики для изотермического процесса
1. В идеальной тепловой машине за один цикл газ получает от нагревателя 75 кДж теплоты. Абсолютная температура нагревателя втрое больше абсолютной температуры холодильника. Тепловой двигатель совершает работу
3. В некотором процессе газ совершил работу равную 2 МДж, а его внутренняя энергия по сравнению с первоначальным состоянием уменьшился на 3МДж. При этом газ передал в окружающую среду количество теплоты, равное
А) 2 МДж; В) 1 МДж; С) 3 МДж; D) 4 МДж; Е) 5 МДж.
4. При изобарном нагревании идеального одноатомного газа на 1 К ему потребовалось сообщить 10 Дж теплоты. Тому же газу при его изохорном нагревании на 1 К потребуется сообщить
5. Адиабатный процесс – это процесс, при котором система
А) приходит к тепловому равновесию с окружающей средой; В) не изменяет своих параметров; С) отдает тепло; D) получает тепло; Е) не получает и не отдает тепло.
6) Решение тестовых заданий на этапе закрепления:
Например, в 11 классе по теме «ЭМВ»
- Как изменится частота колебания излучения при переходе волны в более плотную среду? (не изменится)
- Расположите ЭМВ в порядке увеличения длины волны:
7) Межпредметная связь: сотрудничество с учителями математики
- сотрудничество с учителями математики;
- приемы быстрого вычисления без калькулятора;
* Перевод единиц измерений скорости:
* Запоминание:
* Значение тригонометрических функций
Значение sinα, сosα при α =0,
…………….
6,28 = 2π
15,7 = 5π
Сила тока в цепи изменяется со временем по закону i=sin15,7t .
Найдите значение силы тока в момент времени t = 0,1c.
i = sin 15,7t =sin5πt=sin5π∙0.1=sinπ/2=1A
С 10 класса
1) увеличить количество проверочных работ в тестовой форме;
2) решение заданий по сборнику ЕНТ
Подготовка учащихся в 11 классе. 1) Подбор заданий по сборникам тестов по подготовке к ЕНТ по изучаемым темам (этап урока –закрепление, повторение, домашняя работа);
2) Решение сборника тестов по подготовке к ЕНТ (2 варианта в неделю) и проведение дополнительных занятий для разбора нерешенных задач;
3) 1-2 четверть – повторение тем за 7-10 класс:
- материал повторяется блоками с подбором открытых и(или) закрытых тестов;
3-4 четверть – решение пробных вариантов ЕНТ
4) индивидуальная консультация со слабоуспевающими учениками;
5) индивидуальная работа с учащимися, претендующими на аттестат с отличием
6) Анализ результатов пробного тестирования, проведение тематического анализа с целью выявления пробелов в знаниях учащихся;
7) Ведение мониторинга по каждому классу и каждому ученику;
мониторинг
8) Индивидуальные беседы с родителями по вопросу подготовки к ЕНТ;
9) Для исключения списывания и боязни ошибок, не ставить оценки за тесты в журнал;
10) Научить выбирать индивидуальную стратегию тестирования: в каждом пробном ЕНТ заранее продумывать порядок выполнения заданий по предметам, фиксировать результат, менять порядок и выбрать оптимальный методом проб.
11) Научить следовать инструкции:
Прежде, чем вписать ответ, убедись, что правильно понял, что от тебя требуют.
Читай задание до конца! Не старайся достраивать концовку задания по первым словам.
Начни с легкого.
Пропускай трудные задания.
Исключай те ответы, которые явно не подходят.
Запланируй два этапа: сначала легкие задачи, затем те, что пропустил.
Оставь время для проверки!
На всех этапах важна психологическая подготовка учащихся. Стараюсь сформировать у выпускников уверенность в своих силах, твердое убеждение, что стоит только захотеть, и все у них получится.
Таким образом, комплексное использование всех форм работы, приведение их в систему, позволят добиваться высоких результатов.