kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обосновывается использование современных средств информационных технологий при обучении физике в школе, в частности, электронных аудиокниг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе»

СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ


Юртанов М. П., учитель физики и математики ГК ОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением зрения»


Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий. Задачи, которые стоят перед учителем физики – создание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность; формирование компетенций учащихся на уроках с ИКТ; развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету. В настоящее время появилась необходимость использования в процессе обучения новых информационных технологий на уроках физики для повышения качеств знаний учащихся по физике и творческое усвоение знаний школьниками. Изменение всех составляющих методической системы связано с: оригинальным способом постановки и решения педагогических задач; оперативностью в использовании средств и способов педагогической деятельности; умением моделировать урок в разнообразных технологиях развивающего образования с использованием ИКТ. Включение средств новых информационных технологий в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых в процессе преподавания физики, а ис­пользование средств новых информационных технологий изменя­ет учебную среду, в которой происходит процесс обучения.

Эффективность информационных технологий зависит от того, как их будет использовать учитель. Все зависит от способов и форм применения этих технологий. В нашей школе обучаются дети, нуждающиеся в специализированном процессе обучения и воспитания. Слабовидящим и слепым детям трудно адаптироваться в окружающем мире, поэтому информационно-коммуникационные технологии являются превосходными помощниками в процессе обучения и развития обучающегося. Их использование помогает в процессе деятельности воспитывать у школьников положительное отношение к физике, развивать интерес к физическим знаниям, лучше понимать процессы и явления, связанные с физикой.

Среди основных средств обучения, ориентированных на школьников с особенными потребностями обучения, можно выделить аудиокниги. Аудиокниги – идеальный вариант для слепых и слабовидящих людей, которые имеют ограничения в возможности работать с бумажными книгами. В то же время повсеместное использование электронных цифровых устройств позволяет использовать электронные образовательные ресурсы практически постоянно. Если ранее аудиокнига была компакт-диском, то сейчас она стала электронным ресурсом в сети. Доступ к глобальной компьютерной сети открывает возможности пользоваться Интернет-ресурсами многих образовательных сайтов, в том числе виртуальными электронными библиотеками. Не многие подобные ресурсы имеют школьные и научно-познавательные разделы. Среди доступных библиотек можем назвать Global Physics (http://globalphysics.ru) и MirAudioBook (ttp://miraudiobook.ru/news/fizika/1-0-45).

Электронные аудиокниги по физике преимущественно охватывают тематический курс физики одного класса, например, «Физика 7 класс», «Физика 8 класс» и т. д. Они имеют более детальные информационные потоки по основным темам школьной программы по физике. Кроме того, имеются и информационные ресурсы в виде аудиокурса, включающего в себя сразу несколько школьных разделов, обычно это «Физика. 7–9 классы» или «Физика. 7–11 классы». Они охватывают основные разделы школьной программы по физике с 7 по 9 или с 7 по 11 классы. Курс предназначен преимущественно для школьников, желающих сдать Государственную итоговую аттестацию в 9-м (ГИА) или 11-м классе (ЕГЭ). Подобные аудиокурсы полезны и абитуриентам, желающим вспомнить основные разделы элементарной физики, а также тем, кому нужно сдать ДВИ (дополнительное внутреннее испытание) в вузе. К таким курсам относится, например, аудиокурс «Физика. 7–11 классы» И. В. Лимонова, И. А. Горького и др. продолжительностью более 18 часов издательства ИДДК.

Использование того или иного вида аудиокниг определяется целью ее использования, этапом обучения и т. д. В своей педагогической деятельности я использую аудиокниги, во-первых, как средство, альтернативное учебникам, для самостоятельного изучения тем, пропущенных обучающимся, во-вторых, для получения дополнительной информации по темам, выходящим за рамки школьной программы по физике, в-третьих, как дополнительный инструмент проработки и закрепления основных тем при подготовке к итоговым экзаменационным испытаниям (ГИА и ЕГЭ) по физике.

К первой категории можно отнести, например, аудиокурс «Физика.
7 класс» (© ООО «БизнесСофт», Россия, 2007 г.), который охватывает основные разделы школьной программы по физике для 7 класса. Для тех, кто интересуются физикой и математикой, подойдет курс «Занимательная физика» (ИДДК, 2005 г.), позволяющий познакомиться с законами физики, узнать о том, какие процессы происходят при кипении воды и ее нагревании под давлением, о свойствах зеркала и понятии симметрии, драгоценных камнях и оптических эффектах, «водяном микрофоне» и «поющих бокалах». На завершающем этапе обучения в общеобразовательном учреждении поможет аудиокурс по физике для 11 класса (ИДДК © Жуковская Е. В., Россия, 2009 © ООО «Издательство», Россия, 2009). Он представляет собой озвученные уроки для самостоятельного повторения и закрепления основных разделов школьной программы по физике. Аудиодиск дает представление о теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц.

Таким образом, аудиокниги – это сильная, гибкая система, структура которой способствует быстрому пониманию и усвоению информации. В целом аудиокниги позволяют активизировать мыслительную деятельность и повысить интерес учащегося к физической науке. Хотелось бы отметить, разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натуральный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании, дают более высокую оценку усвоения материала обучающимися.


Литература

1. Гомулина Н. Н. Использование Интернет-ресурсов при формировании у обучающихся школы естественнонаучной картины мира // Физика в школе. – 2016. – № 1.

2. Усова А. В., Бобров А. А.Формирование учебных навыков на уроках физики. – М. : Просвещение, 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе

Автор: Юртанов Михаил Петрович

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства