kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование базовой культуры личности через духовно-нравственное воспитание на уроках физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать учащихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ученика, привлекать  к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых способствует духовно-нравственному  воспитанию.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование базовой культуры личности через духовно-нравственное воспитание на уроках физики" »



ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Кризисные явления в социально–экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Существует серьезная опасность духовного опустошения не только современников, но и будущих поколений соотечественников. Поэтому формирование ценностных ориентаций студентов приобретает, сегодня, стратегический характер.

Воспитывать учащихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ученика, привлекать к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых способствует духовно-нравственному воспитанию.

Вопросы духовно-нравственного образования и воспитания растущего поколения оказываются особенно востребованными.
Ибо они выполняли и выполняют задачу вырастить молодое поколение добрым, честным и трудолюбивым. Эта задача не только современных поколений, она стояла и перед нашими отцами и дедами, и во все прежние века и тысячелетия. Глубокая духовность русского образования с древних времён обусловила его высокий нравственно-воспитательный характер, способствовала созданию удивительно чистой, действенной и сильной культуры.

Формирование базовой культуры личности через духовно-нравственное воспитание – сложный, многогранный процесс. Четкая организация воспитательной работы, определение конкретных целей и задач с учетом современных требований – залог успеха в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

В отличие от большинства других преподаваемых дисциплин физика имеет предметом своего изучения различные явления, составляющие окружающий нас внешний мир, и количественные отношения свойственные этим явлениям. Этой особенностью физической науки в первую очередь объясняется нелегкая задача - преодолеть в сознании студентов возникающее со стихийной неизбежностью представление о "сухости", формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.

Физико-математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

Это честность и правдивость - одно из лучших украшений нравственной личности человека, когда человек постепенно преодолевает в себе отвратительную мещанскую привычку - подчинять законы мышления своим личным, мелким, корыстным интересам, теоретически защищать все то и только то, что ему практически выгодно; когда он учится уважать объективную правильность аргументации как высшую духовную и культурную ценность и все чаще и со все более легким сердцем жертвовать ради нее своими личными интересами.

Решение физических задач требует от студентов добросовестную и серьезную работу над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей, мужественной встречи неудач. При этом у студентов, при правильном руководстве, воспитываются соответственные черты характера: трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.

Решение физико-математического задания, как правило, предполагает изобретение специально ведущего к поставленной цели рассуждения и тем самым становится творческим актом. Именно этот творческий, исследовательский характер физико-математических заданий более чем что-либо другое влечет к себе молодые силы растущего и крепнущего интеллекта студента. Тот, кто изведал благородную радость творческого достижения, никогда уже не пожалеет усилий, чтобы вновь ее испытать. Никакие трудности его не остановят, сила его порыва и устремления, его усидчивость и выдержка в преодолении препятствий будут крепнуть с каждым новым достижением, а неудачи, ошибки, временные крушения и поражения он научится встречать, как подобает истинному борцу, не опуская перед ними руки, а черпая в них источник и стимул для все новых и новых напряжений мысли и воли.

Сведения из истории развития физики воспитывают любовь к своей Родине, к своему народу, к своему краю, к людям этого края. Поэтому для развития чувства патриотизма большое значение имеет и знакомство студентов с историей развития народного хозяйства, культуры, науки родного государства. Говоря о русских передовых ученых и изобретателях, следует указать на одно их замечательное качество-преданность своей Родине, их патриотизм. Нужно отметить, с какой самоотверженностью они работали, как стремились они поднять и развить свою отечественную науку, поднять технический уровень своей страны.

Использование физической информации о различных явлениях для воспитания у студентов патриотических и гражданских чувств к истории, архитектуре и древнерусским атрибутам позволяет решать проблемы  духовно-нравственного воспитания школьников.

В заключении хочется сказать словами великого математика Лейбница: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет…».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исупова Людмила Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства