kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как усвоена электростатика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок - это повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Электростатическое электричество". Урок построен как викторина и нацелен на самостоятельную работу учащихся под руководством учителя. Охватывается большой спектр заданий: кроссворд, викторина, качаственные задачи, жизненные ситуации. Предлагается прооведение и объяснение опытов. Также в конце занятия демонстрация презентаций учащихся по заданной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как усвоена электростатика? »

Как усвоена электростатика?

Урок разработала: Бабурина Надежда Валерьевна

учитель физики 1 квалификационной категории

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа



Цель урока: обобщение знаний об электростатическом поле;

практическое применение и нахождение электростатического поля в жизни;

формирование умений практического решения физических задач.


Уровень образования школьников: 10 класс общеобразовательной школы, работа по группам, поэтому столы составлены на три команды.

Материал и оборудование: электрометры, эбонитовая и стеклянная палочки,

презентация Power Point.

Подготовка к уроку: разделение учащихся на 3 группы;

задания: подготовить приборы для демонстрации электризации;

презентации «Электризация в жизни»

Ход мероприятия:

Здравствуйте. Сегодня мы проведём повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика». Мы не только вспомним пройденный материал, но и выявим проблемы в его усвоении. Для работы я вас просила заранее разделиться на три команды. Поэтому оцениваться будет не только работа каждого ученика, но и умение работы в коллективе.

Итак, все на своих местах. Начинаем.

На ваших столах находятся карточки с цифрами. Это номера конкурсов, в которых будете участвовать. На доске таблица результатов.

1 конкурс – 1 игрок: карточка с буквой «К». Это не конкурс капитанов, а интеллектуальная разминка «Кроссворд» (учащиеся уходят в конец класса на специальные места)

2 конкурс – 2 игрок: карточка с буквой «О». Это проведение опыта (учащиеся получают задания и готовятся к нему) Возможные варианты задания: Разделение заряда с помощью электроскопов; зарядка электроскопа положительным (отрицательным) зарядами; взаимодействие султанов. (2 балла)

3 конкурс: для всех «Разминка»:

4 конкурс: карточки с буквой «У»: у вас на столе лежат 3 карточки с буквой «У». на них написаны фамилии великих физиков. Надо определить учённого, чьё имя связано с данной темой и рассказать о нём (2 балла)

1 команда: И. Ньютон, С. Карно, Ш. Кулон

2 команда: Г.Галилей, М. Фарадей, Д.Джоуль

3 команда: Л. Больцман, Д.Менделеев, Дж, Максвелл.

5 конкурс: буква «Ц» ответ по цепочке: командам по очереди задаются вопросы, если нет ответа, отвечает следующая. (1 балл)

Вопросы: Написать формулу закона Кулона; Всемирного тяготения; что определяют эти законы; какие физические величины входят в законы; назовите их единицы измерения; сформулируйте законы; в чём их сходство; различие; всем ли частицам свойственно гравитационное взаимодействие; электромагнитное; что характеризует электрический заряд; масса тела?

Дополнительные вопросы: как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при: увеличении каждого заряда в 2 раза; уменьшении расстояния в 3 раза; увеличении одного заряда в 4 раза и уменьшении второго в 2 раза?

6 конкурс: буква «Ж» жизненная ситуация.

Посмотрим как вы можете применить свои знания для объяснения конкретной жизненной ситуацией, связанной с электризацией тел (2 балла)

1 команда: Помещение шинного завода насыщено горючими парами. При вальцовке каучука вдоль каучукового полотна проскочила огромная искра, чуть не началось возгорание. Почему? Какие правила ТБ были нарушены?

2 команда: Во время накачивания горючего в автоцистерну проскочила искра и произошёл пожар. Почему? Какие правила ТБ были нарушены?

3 команда: Однажды в типографии при печатании книг и газет большая часть продукции была забракованной, т.к. листы книг и газет были скрученными, мятыми и рваными. Почему это произошло? Какие правила технологии производства были не соблюдены?



В конце учащиеся демонстрируют опыты, которые они приготовили заранее: взаимодействие заряженных воздушных шариков; самодельный электроскоп. Индивидуальные выступления и презентации «Электризация в жизни».

Подводятся итоги занятия.

Всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как усвоена электростатика?

Автор: Бабурина Надежда Валерьевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства