kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №4

Определение скорости поверхностной волны.  

1.     Учащиеся  продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса  методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.

  1. Формирование и развитие  у учащихся  умения определения и вычисления среднего значения времени,  дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.
  2. Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны. »

Урок физики – 9 класс

Лабораторная работа №4

Определение скорости поверхностной волны.


Образование — важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества, в противном

случае оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

Цель: Развивать у учащихся навык анализа и построения логических умозаключений через активную мыслительную и практическую деятельность в процессе выполнения лабораторной работы.

Задачи:

  1. Учащиеся продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.

  2. Формирование и развитие у учащихся умения определения и вычисления среднего значения времени, дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.

  3. Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету. 

  1. Побуждение - «Синквейн» («Пятистишие»)

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

План написания синквейна следующий:

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.

4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.


  • Выполнение творческого задания на основе изученной информации; осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношение к изучаемому материалу.

  • Записать индивидуально «Синквейн» по теме «Волна».

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:


Волна

поперечная, продольная

распространяется, отражается, возвращается

колебания от частицы к частице

движение!

  • Прочитать в паре друг другу.

  • Вслух зачитать по желанию.

  • Прикрепить на доску в виде волны в которую вписывается тема урока






  1. Реализация – Лабораторная работа №4

«Определение скорости поверхностной волны»

Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.

Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы:

  1. Поставьте сосуд на стол и налейте воду.

  2. Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.

  3. Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.

  4. Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.

  5. Вычислите скорость распространения волны.

  6. Результаты измерений занесите в таблицу


№ опыта

Время

t, с

Среднее значение времени 



Дальность распространения волны S, м

Скорость υ, 

υ =

Скорость
, 


1






2






3






  1. Оцените погрешность измерения скорости.

По ходу темы учащиеся проходят компьютерное тестирование по теме.


  1. «Рефлексия»

8. Запишите вывод по итогу выполнения лабораторной работы.

  • Записать домашнее задание п.37, упражнение 29


  • Оценочная деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны.

Автор: Габдрасулина Айгуль Абдельдиновна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства