kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №3 «Определение удельной теплоты плавления льда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лабораторная  работа №3  «Определение удельной теплоты плавления льда»

Цели урока:

  • Образовательные: углубление и обобщение знаний по теме; формирование умений работать с лабораторным оборудованием;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №3 «Определение удельной теплоты плавления льда»»

Предмет: физика

Класс: 8

Тема урока: Лабораторная работа №3 «Определение удельной теплоты плавления льда»

Цели урока:

  • Образовательные: углубление и обобщение знаний по теме; формирование умений работать с лабораторным оборудованием;

Оборудование, информационное обеспечение: Учебник, лист для выполнения лабораторной работы калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, кусочки льда.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • приветствие;

  • осанка (напоминания в течение урока);

  • готовность к уроку (дневник, тетрадь, учебник на парте).

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что изучали на прошлом уроке, проверим домашнее.

1) Работа у доски решаем задачу (2 человека, 3-4мин.).

2) Фронтальный опрос (3мин., пока выполняется задание на доске):

Что такое количество теплоты?

Как обозначается количество теплоты?

Единица измерения количества теплоты?

В честь ученого дана единица измерения или нет? (Обратить внимание на то, что «Дж» пишется с большой буквы (например, в отличие от метра – «м»), значит происходит от фамилии ученого).

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Ребята, а если мы захотим рассчитать это количество теплоты. Что мы должны сделать?

Ученики: Составить формулу.

Учитель: А что нам нужно для составления формулы?

Ученики: Буквы, обозначающие физические величины.

Учитель: Давайте посмотрим, все ли физические величины, от которых зависит количество теплоты, нами изучены? Назовите физическую величину и ее обозначение.

Ученики: Масса – m, изменение температуры - ∆t.

Учитель: Какой величины не хватает?

Ученики: Нет величины, которая определяла бы само вещество.

Учитель: Как называется величина, которая характеризует вещество?

Ученики: удельная теплоемкость вещества

Учитель: и нам сегодня предстоит экспериментально определить удельную теплоемкость вещества и сравнить полученный результат с табличным значением для определения вещества.

Сформулируйте цель нашего урока.

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

лист для выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа №3

Определение удельной теплоты плавления льда.

Цель работы: используя уравнение теплового баланса, определить удельную теплоту плавления льда.

Приборы и материалы: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с теплой водой, кусочки льда, весы электронные.

Ход работы:





Сделать таблицу

Vв, м3

tв, ᴼС

mл, кг

tл, ᴼС

tсмеси, ᴼС

ρв,

mв, кг

cв,

ƛизм,

ƛтабл,

Δƛ,

ε, %




-10


1000


4200


3,4*105





1. Налить в колориметр 150 мл воды. Записать объем Vв. (в м3)

2. Измерить начальную температуру tв

3. Взять кусочек льда измерить его массу mл с помощью весов. После этого опустить его в воду. Когда лёд расплавится отметить самую низкую температуру tсмеси

4. Вычислить массу горячей воды mв= ρв* Vв

5. Используя данные опыта, составить уравнение теплового баланса и определить удельную теплоту плавления льда.

6. Сравнить полученный результат с табличным и вычислить абсолютную погрешность измерений Δƛ=| ƛизм- ƛтабл|

7. Вычислить относительную погрешность измерений

ε=

8. Все результаты измерений и вычислений должны быть занесены в таблицу и сделан вывод.

9. Все вычисления и расчеты делаются под таблицей.

Вывод: В ходе лабораторной работы мы определили удельную теплоту плавления льда и убедились, что она совпадает с табличным значением.

Теория для расчетов:

Согласно уравнению теплового баланса Qотд=Qпол

То есть количество теплоты, отданное водой равно количеству теплоты полученной льдом.

Qотд= cв mв(tв- tсмеси)

Лёд в процессе теплообмена сначала получает тепло для нагревания, а после плавится, то есть

Qпол=Qл+Qнл , где Qл= ƛизм mл

Qнлл mл(tл- tсмеси)

Расчеты:

Vв, м3

tв, ᴼС

mл, кг

tл, ᴼС

tсмеси, ᴼС

ρв,

mв, кг

cв,

ƛизм,

ƛтабл,

Δƛ,

ε, %




-10


1000

0,15

4200


3,4*105





Vв=0,00015 м3

mв=0,00015*1000=0,15кг






  1. Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под руководством учителя.

Самостоятельное выполнение и оформление лабораторной работы

  1. Обобщение и систематизация обучающимися результатов работы.

  1. На каком из этапов проведения лабораторной работы есть вероятность получить наибольшую погрешность измерений?

  2. Какими должны быть материалы и устройство калориметра для получения наиболее точных результатов измерений?

  3. Предложите свою методику измерения удельной теплоемкости жидкости.

  1. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

Отчет пар о проделанной работе. Оглашение результатов эксперимента и вычислений.

  1. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.

Прием «Лестница успеха»

Домашнее задание. Повторит термины, формулы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа №3 «Определение удельной теплоты плавления льда»

Автор: Прокопчук Мария Витальевна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Лабораторная работа:"Определение удельной теплоты плавления льда" с использованием оборудования "PASCO" "
    ["seo_title"] => string(110) "laboratornaia-rabota-opriedielieniie-udiel-noi-tieploty-plavlieniia-l-da-s-ispol-zovaniiem-oborudovaniia-pasco"
    ["file_id"] => string(6) "153356"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995697"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Лабораторная работа №2. Определение удельной теплоты плавления льда."
    ["seo_title"] => string(74) "laboratornaia-rabota-2-opriedielieniie-udiel-noi-tieploty-plavlieniia-l-da"
    ["file_id"] => string(6) "299237"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456486641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства