kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса.Сила.Второй закон Ньютоан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

 §11 Сила.

§12 Масса.Второй закон Ньютона

           Цели урока:

1.Развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

2.Развивать критическое мышление при помощи обнаружения и опровержения учащимися заранее запланированных ошибок, сравнивая воспринятого на уроке материала с известными правилами и законами; установление истинного и ложного; поиск доводов для опровержения ошибок.

3.Повторить первый закон Ньютона. Изучить второй закон Ньютона по результатам экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеряемыми величинами.

      Приборы и раздаточный материал: на столах учеников: штативы, динамометры, тележки с установленными на них акселерометрами, набор грузов по 100грамм; бланки с таблицами, в которые будут занесены результаты эксперимента.

На доске записана тема урока, домашнее задание и приготовлены таблицы для заполнения
 

                         Ход урока

1. Организационный момент

На доске:
Тема: Второй закон Ньютона.
Домашнее задание
§11,12 упр.10(2,3)

2. Проверка домашнего задания. Класс разделены на 4 группы.

Учитель: - На прошлом уроке мы изучили первый закон Ньютона. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

                                            Вопросы 1 группе

1.Явление инерций. Тела и их окружение.

2.Первый закон Ньютона

                                  Задания  на 2 группе

1.В чем состоит явление инерции?

2.При каких условиях тело может двигаться прямолинейно и равномерно?

3.Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, и лодка остаются в покое относительно берега. Действие каких тел при этом компенсируется?

4.Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите СО, в которых I закон Ньютона: а) выполняется; б)нарушается?

Вопрос 1: С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциальной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) движется равномерно на прямолинейном участке пути дороги?

Вопрос 2: По горизонтальной прямолинейной дороге равномерно движется автомобиль с работающим двигателем. Не противоречит ли это первому закону Ньютона

Вопрос3: Инерциальная ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?

                                               Задания на 3 группе

Защита реферата: «Жизнь и творчество Ньютона»

                                             Задания на 4 группе.

                                                  Работа с текстом

Учитель: - Внимание в лекции есть ошибки, которые я допустила для того, чтобы проверить ваше понимание прошедшего материала, а также выяснить, как вы выучили прошедший материал. Ошибки, которые вы обнаружите, записывайте на полях тетради. В конце обсуждения этой темы мы проанализируем ваши заметки. Кроме этого на столах вы видите приборы для проведения эксперимента и бланки - отчета по проведенным экспериментам, которые вы должны будите заполнить и сдать мне в конце урока.

- Первый ученный, который занимался изучением причин придающих, движению тот или иной характер был великий римский мыслитель (1) Аристотель. Благодаря ему, на протяжении двадцати веков, существовало убеждение, что на Земле движение с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания во внешнем воздействии, а при отсутствии такого воздействия движение прекращается, тело приходит в состояние покоя. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы увидеть картину мира и осознать, что объяснения требуют не движения с постоянной скоростью, а изменение скорости. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены испанским ученным (2) Галилео Галилеем в конце XVI и начале XVII века. Они позволили установить следующий основной закон: Если на тело не действуют никакие другие тела, то тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли. Его величайшая заслуга состоит в том, что он показал равноправие тел покоящихся и тел, движущихся равномерно и прямолинейно. Находясь, например, в каюте равномерно движущегося корабля, никакими механическими опытами невозможно обнаружить, движется корабль или покоится. Одинаково мелькают летающие бабочки, одинаково падают капли воды, попадая в сосуд с узким горлышком, одинаково раскачиваются маятники и т.д. Такое равноправие названо принципом относительности Галилея.

- Американский ученный (3) И. Ньютон обобщил все знания о движении тел, накопленный наукой до него, и сформировал закон, который стал называться первым законом Ньютона. Этот закон часто называют законом инертности (4): Явление сохранения телом состояния покоя или равномерного движения при равенстве нулю равнодействующих всех приложенных к телу сил называется инертностью (5).

                       Список ошибок

Тип ошибки

Содержание ошибки

Комментарий

1

«Ошибка эрудиции»

Римский мыслитель

Аристотель-это греческий ученный

2

«Ошибка эрудиции»

Испанский ученный

Галилей был итальянцем

3

«Ошибка эрудиции»

Американский ученный

И.Ньютон – великий английский математик и физик

4

«Ошибка знаний»

Инертность тел

Речь шла об инерции тел

5

«Ошибка знаний»

Инертностью

Движение, происходящее без внешних воздействий, - это движение по инерции

2.Изучение новой темы.Класс разделены на группы.1.Масса 2.Сила.3.Опыт.4.Закон.

3.Осмысление  или выводы сделают в виде синквейна.


 

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, называется вторым законом Ньютона. Второй закон Ньютона формулируется так:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Мы видим, что вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил. В скалярном виде второй закон можно написать:

ах = / m

или

a = F / m

где ах и –проекции векторов ускорения и силы на ось Х, а а и F модули этих векторов.

При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу по значению вызванного этой силой ускорения и массе тела:

F = a ? m

Теперь можно уточнить смысл единицы силы один ньютон. Один ньютон – это сила, под действием которой тело массой 1 кг. движется с ускорением 1 м/с2.

1Н = 1 кг ? 1 м/с2 = 1 кг ? м/с2

Если на тело действует не одна сила, а несколько, то находят равнодействующую всех сил. Тогда второй закон Ньютона записывается в таком виде:

F = a ? m

Где ∑ F – векторная сумма всех сил, или равнодействующая всех приложенных сил к телу.

4. Закрепление

a) Для закрепления решим следующие задачи:

Упражение 10(1,4)

Дополнительные задания:

1.После удара футболиста неподвижный мяч массой 500г. Получает скорость 10м/с2.
2.Определите среднюю силу удара, если он длится в течении 0,5с

3.Под действием силы 150Н тело движется прямолинейно так,что его координата изменяется по закону х=100+5t+0,5t². Какова масса тела?

5. Рефлексия.Презентация «Трещина в кувшине»

Что нового вы узнали на уроке?

Сформулируйте II закон Ньютона? Каким путем мы пришли к этому выводу?

В чем смысл единицы измерения 1 Ньютон?

Домашнее задание: §11,12 упр.10(2,3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса.Сила.Второй закон Ньютоан»

Тема урока:

§11 Сила.

§12 Масса.Второй закон Ньютона


Цели урока:

1.Развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

2.Развивать критическое мышление при помощи обнаружения и опровержения учащимися заранее запланированных ошибок, сравнивая воспринятого на уроке материала с известными правилами и законами; установление истинного и ложного; поиск доводов для опровержения ошибок.

3.Повторить первый закон Ньютона. Изучить второй закон Ньютона по результатам экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеряемыми величинами.

Приборы и раздаточный материал: на столах учеников: штативы, динамометры, тележки с установленными на них акселерометрами, набор грузов по 100грамм; бланки с таблицами, в которые будут занесены результаты эксперимента.

На доске записана тема урока, домашнее задание и приготовлены таблицы для заполнения

Ход урока

1. Организационный момент

На доске:
Тема: Второй закон Ньютона.
Домашнее задание §11,12 упр.10(2,3)

2. Проверка домашнего задания. Класс разделены на 4 группы.

Учитель: - На прошлом уроке мы изучили первый закон Ньютона. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Вопросы 1 группе

1.Явление инерций. Тела и их окружение.

2.Первый закон Ньютона

Задания на 2 группе

1.В чем состоит явление инерции?

2.При каких условиях тело может двигаться прямолинейно и равномерно?

3.Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, и лодка остаются в покое относительно берега. Действие каких тел при этом компенсируется?

4.Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите СО, в которых I закон Ньютона: а) выполняется; б)нарушается?


Вопрос 1: С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциальной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) движется равномерно на прямолинейном участке пути дороги?

Вопрос 2: По горизонтальной прямолинейной дороге равномерно движется автомобиль с работающим двигателем. Не противоречит ли это первому закону Ньютона

Вопрос3: Инерциальная ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?

Задания на 3 группе

Защита реферата: «Жизнь и творчество Ньютона»

Задания на 4 группе.

Работа с текстом

Учитель: - Внимание в лекции есть ошибки, которые я допустила для того, чтобы проверить ваше понимание прошедшего материала, а также выяснить, как вы выучили прошедший материал. Ошибки, которые вы обнаружите, записывайте на полях тетради. В конце обсуждения этой темы мы проанализируем ваши заметки. Кроме этого на столах вы видите приборы для проведения эксперимента и бланки - отчета по проведенным экспериментам, которые вы должны будите заполнить и сдать мне в конце урока.

- Первый ученный, который занимался изучением причин придающих, движению тот или иной характер был великий римский мыслитель (1) Аристотель. Благодаря ему, на протяжении двадцати веков, существовало убеждение, что на Земле движение с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания во внешнем воздействии, а при отсутствии такого воздействия движение прекращается, тело приходит в состояние покоя. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы увидеть картину мира и осознать, что объяснения требуют не движения с постоянной скоростью, а изменение скорости. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены испанским ученным (2) Галилео Галилеем в конце XVI и начале XVII века. Они позволили установить следующий основной закон: Если на тело не действуют никакие другие тела, то тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли. Его величайшая заслуга состоит в том, что он показал равноправие тел покоящихся и тел, движущихся равномерно и прямолинейно. Находясь, например, в каюте равномерно движущегося корабля, никакими механическими опытами невозможно обнаружить, движется корабль или покоится. Одинаково мелькают летающие бабочки, одинаково падают капли воды, попадая в сосуд с узким горлышком, одинаково раскачиваются маятники и т.д. Такое равноправие названо принципом относительности Галилея.

- Американский ученный (3) И. Ньютон обобщил все знания о движении тел, накопленный наукой до него, и сформировал закон, который стал называться первым законом Ньютона. Этот закон часто называют законом инертности (4): Явление сохранения телом состояния покоя или равномерного движения при равенстве нулю равнодействующих всех приложенных к телу сил называется инертностью (5).

Список ошибок

Тип ошибки

Содержание ошибки

Комментарий

1

«Ошибка эрудиции»

Римский мыслитель

Аристотель-это греческий ученный

2

«Ошибка эрудиции»

Испанский ученный

Галилей был итальянцем

3

«Ошибка эрудиции»

Американский ученный

И.Ньютон – великий английский математик и физик

4

«Ошибка знаний»

Инертность тел

Речь шла об инерции тел

5

«Ошибка знаний»

Инертностью

Движение, происходящее без внешних воздействий, - это движение по инерции

2.Изучение новой темы.Класс разделены на группы.1.Масса 2.Сила.3.Опыт.4.Закон.

3.Осмысление или выводы сделают в виде синквейна.



Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, называется вторым законом Ньютона. Второй закон Ньютона формулируется так:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Мы видим, что вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил. В скалярном виде второй закон можно написать:

ах = / m

или

a = F / m

где ах и –проекции векторов ускорения и силы на ось Х, а а и F модули этих векторов.

При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу по значению вызванного этой силой ускорения и массе тела:

F = am

Теперь можно уточнить смысл единицы силы один ньютон. Один ньютон – это сила, под действием которой тело массой 1 кг. движется с ускорением 1 м/с2.

1Н = 1 кг ∙ 1 м/с2 = 1 кг ∙ м/с2

Если на тело действует не одна сила, а несколько, то находят равнодействующую всех сил. Тогда второй закон Ньютона записывается в таком виде:

F = am

Где ∑ F – векторная сумма всех сил, или равнодействующая всех приложенных сил к телу.

4. Закрепление

a) Для закрепления решим следующие задачи:

Упражение 10(1,4)

Дополнительные задания:

1.После удара футболиста неподвижный мяч массой 500г. Получает скорость 10м/с2.
2.Определите среднюю силу удара, если он длится в течении 0,5с

3.Под действием силы 150Н тело движется прямолинейно так,что его координата изменяется по закону х=100+5t+0,5t². Какова масса тела?

5. Рефлексия.Презентация «Трещина в кувшине»

Что нового вы узнали на уроке?

Сформулируйте II закон Ньютона? Каким путем мы пришли к этому выводу?

В чем смысл единицы измерения 1 Ньютон?

Домашнее задание: §11,12 упр.10(2,3)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Масса.Сила.Второй закон Ньютоан

Автор: Бегимбаева Ж.К

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства