Разработка урока по физике по теме :"Масса. Единицы массы". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Масса. Единицы массы»
Конспект урока на тему: Масса. Единицы массы
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Изучение физической величины по обобщенному плану, расширение кругозора учащихся
Основные задачи:
Общеобразовательные:
Формирование понятия «Массы» по обобщенному плану
Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»
В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
Воспитательные:
Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения
Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем, трудолюбие
Развивающие:
Развивать навыки работы с обобщенным планом
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память
Развивать умение излагать полученную информацию
Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компактный диск: [Мультимедиа-издание компаний «Кирилл и Мефодий» и NMG «Уроки физики Кирилла и Мефодия» 5-6 класс 7-8 класс. Урок №5 «Масса» 7-8 класс. Урок №14 «Масса. Плотность» 5-6 класс]
Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, весы, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.
Ход урока
I. Организационный момент: формулировка урока, сообщение цели и плана урока.
II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:
Вопросы классу:
С каким явлением мы познакомились на прошлом уроке? (Взаимодействие тел)
Что является причиной изменения скорости тела? (Действия тел друг на друга)
Как называют действия тел друг на друга? (Взаимодействием)
Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса») 2 страница. Абзац 3 – - прочитать абзац
Разобрать пример Лодка-Человек (оба тела изменяют свою скорость и человек и лодка)
2 страница. Абзац 4 – прочитать
3 страница. Абзац 1 – прочитать, разобрать пример Винтовка –Пуля (Отдача винтовки легко гасится плечом стрелка. У винтовки и пули при взаимодействии разные скорости. Почему?
3 страница. Абзац 1 – - взаимодействие ребенка и взрослого человека на катке Почему разные скорости? (у них разные массы)
Сообщаем тему урока «Масса, единицы массы»
Способность тел изменять свою скорость при взаимодействии называют инертностью
Все тела обладают инертностью, но разной!
m - масса (по плану)
Характеризуем инертность
Определение: Масса – это мера инертности
Чем больше m, тем больше инертность и тем медленнее тело изменяет свою скорость
Чем меньше масса, тем меньше инертность, тем быстрее тело изменяет свою скорость.
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса»)
3 страница. Абзац 2 – - разобрать пример легковой и грузовой автомобиль (чем больше масса, тем более инертно тело)
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса»)
3 страница. Абзац 3 – рассмотреть опыт с тележками
Масса второй тележки в 3 раза больше т.к. ее скорость в 3 раза меньше.
Вывод - формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса»)
4 страница. Абзац 1 - Единицы массы
СИ – 1кг m[кг] - разобрать 1т = 1000 кг 1 ц = 100 кг 1 г = 0,001 кг 1 мг = 0,000001 кг
m – скалярная величина, т.е не имеет направления
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса»)
4 страница. Абзац 2 – прочитать и найти 2 способа измерения массы.
Способы измерения массы:
по взаимодействию (очень маленькие (молекулы) или очень большие тела (планеты))
с помощью весов
Закрепление
Компьютер (Уроки физики 7-8класс. Урок №5 «Масса») 4 страница. Абзац 2 – m = 674 г = кг
Тест, вопрос 2
Вопрос3: Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600, а скорость отдачи составляет 1,5
Компьютер (Уроки физики 5-6 класс. Урок №14 «Масса. Плотность») 1 страница. Абзац 1 – прочитать, рассмотреть рисунки 1 страница. Абзац 2 – рассмотреть весы и разновесы
Задание: Рассмотрите свои весы, открыть коробочку разновесов найти гирьки по рисунку.
1 страница. Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г