kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Задача урока:сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний

Цели урока:

Образовательная:сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

Развивающая:продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент(2 мин)
  2. приветствие учащихся
    - проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

-Домашнее задание: § 6.  упражнение 5

2. Опрос домашнего задания(10 мин)

Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.

  1. Изучение нового материала(25 мин)

Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь.Ре­бята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быст­рее достигнет земли.

Демонстрация 2. Посмотрите,  я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),

проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)

К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Гали­лея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонст­рировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.

 - А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете,  упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедим­ся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.

Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не ме­шает, называют свободным падением.

Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно от­нести свободное падшие тел?  Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её ско­рость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это дви­жение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускоре­ния, которые в последствие стали называться ускорениями свобод­ного падения (g)      Галилей сумел рассчитать ускорение свободного паде­ния. Его измерения показали, чтоg=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.

Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.

Итак, я вам дал, что       g=9,8 м/с2 , а это есть среднее значение ускорения свобод­ного падения, т.к. ускорение свобод­ного падения в разных местах от­личается. Например, на полюсе Земли значение " g    " больше среднего, на экваторе меньше сред­него.

Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)

Падающее тело (V0= 0 )

Подброшенное вверх тело (V0=0)

Vу= g уt

Vу= V0у+ g уt

Sу= (gуt2)/ 2

Sу= V0уt+ (gуt2)/ 2

4. Рефлексия.(8 мин)

- Свободным падением называется движение тела только под действием силы

тяжести.

- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, на­зывается ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).

- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t

- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2

-  На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).

1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначаль­ной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота кото­рой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)

2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.»

Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Задача урока: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний

Цели урока:

Образовательная: сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

Развивающая: продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент(2 мин)

-приветствие учащихся
- проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

- Домашнее задание: § 6. упражнение 5

2. Опрос домашнего задания(10 мин)

Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.

  1. Изучение нового материала(25 мин)

Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь. Ре­бята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быст­рее достигнет земли.

Демонстрация 2. Посмотрите,  я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),

проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)

К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Гали­лея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонст­рировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.

 - А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете,  упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедим­ся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.

Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не ме­шает, называют свободным падением.

Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно от­нести свободное падшие тел?  Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её ско­рость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это дви­жение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускоре­ния, которые в последствие стали называться ускорениями свобод­ного падения (g)      Галилей сумел рассчитать ускорение свободного паде­ния. Его измерения показали, что g=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.

Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.

Итак, я вам дал, что       g=9,8 м/с, а это есть среднее значение ускорения свобод­ного падения, т.к. ускорение свобод­ного падения в разных местах от­личается. Например, на полюсе Земли значение " g    " больше среднего, на экваторе меньше сред­него.

Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)

 

Падающее тело (V0= 0 )

Подброшенное вверх тело (V0=0)

Vу= g уt

VуV0у+ уt

Sу= (gуt2)/ 2

SуVt+ (gуt2)/ 2

4. Рефлексия.(8 мин)

- Свободным падением называется движение тела только под действием силы

тяжести.

- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, на­зывается ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).

- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t

- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2

- На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g ~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).

1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначаль­ной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота кото­рой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)

2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Автор: Баймулдин Серик Сарварович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочная разработка урока на тему "Свободное падение тел. Ускорение свободного тела" "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "167490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423098302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. "
    ["seo_title"] => string(168) "urok-fiziki-v-9-klassie-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-na-ziemlie-i-drughikh-niebiesnykh-tielakh"
    ["file_id"] => string(6) "241944"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445349432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести. "
    ["seo_title"] => string(80) "sila-vsiemirnogho-tiaghotieniia-dvizhieniie-tiel-pod-dieistviiem-sily-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "144897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-svobodnoie-padieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417351733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Свободное падение тел" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "177608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1340 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства