kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Естествознание» в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Тип урока:

 Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Авторы УМК:

 Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Цели урока:

 Главная дидактическая цель: формировать умения решать задачи; способствовать развитию физической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного  мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять  и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информация полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответсявенность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные- : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из физических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Оборудование:

 Интерактивная доска, проектор

Образовательные ресурсы:

 Учебник, таблица –задача.

Технологическая карта урока по естествознанию в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5—6 классы» 5 класс. Авторы: Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Тема: «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

(Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.)

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Целеполагание

Организует деятельность учащихся с помощью слов помощников

На доске прописаны слова помощники: (слайд1)

Повторим

Изучим

Закрепим

Проверим

Ученики озвучивают свою цель поставленную на урок используя слова помощники и прописывают их себе в тетрадь

Уметь ставить цель по данной теме.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-  создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ; проверяет уровень подготовки к уроку.

Мотивирует на правильное выполнение диктанта.

Слайд 2

Оценка «5» - 5 правильных ответов.

«4» -  4 правильных ответа.

«3» - 3 правильных ответа.

Проводит физический диктант.

Проводит взаимоконтроль.

Подводит итоги диктанта.

Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. (Слайд 3)

Физический диктант:

1)По какой формуле можно найти давление?

2)По какой формуле рассчитывают силу давления?

3)А как определить давление жидкости на любой глубине в ней?

4)От чего же зависит давление в жидкости или газе?

5)Как определить

 высоту столба жидкости в сосуде?

Слайд 4

Ответы физического диктанта

Ученики отвечаю на вопросы учителя, прописывая ответы на листах взаимоконтроля

Ответы:

  1. p = F/S

p = ρgh

  1. F= p S

F=mg

  1. p = ρgh

4)От плотности жидкости или газа, от высоты столба жидкости или газа. (от ρ и h)

5) h= p/ρg

Обмениваются своими работами с соседом и проверяют на оценку (исправленное задание считается ошибкой)

Проверить знание основных законов и формул для вычислений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения построения графиков с помощью нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 5

Учитель представляет таблицу физических величин с неполными данными. Организует усвоение учениками действия построения графиков с проговариванием во внешней речи.

Используя таблицу ученики составьте условие физической задачи.

Запишите условие задачи и решите ее.

По полученным результатам постройте графики зависимости давления жидкости от высоты столба и давления жидкости от плотности жидкости.

p, Па

ρ,кг/м3

h, м

g, Н/кг

10000

500

?

10

?

1000

12

10

136000

?

10

10

Проговаривают алгоритм решения задач.

Интерпретируют текст задачи из таблицы. Формулируют условие практических задач.

Записывают условие задачи, решают их и строят графики зависимости.

Уметь формулировать условие задачи используя табличные данные.  Оформлять условие задачи и решать ее. Уметь изображать графически зависимость давления от высоты столба жидкости и зависимость давления от плотности жидкости.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность деятельности на уроке и алгоритм решения задач.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь использовать знаково - символические средства. Строить логические цепи рассуждений. Строить графики зависимости физических величин. Представлять информацию в разных формах – таблицах, графиках;

Личностные : смыслообразование – связь учебной деятельности с мотивом определение того, какое значение эта задача имеет для меня и как связать условие задачи с жизненной ситуацией); 

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведем итоги работы на уроке. –Какую цель на урок вы ставили?

- Достигли ли вы этой цели?

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность.

Домашнее задание: повторить условия возникновения давления в жидкостях и газах и выполнить задачу №3 с карточки – таблицы.

Отвечают  на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Уметь решать задачи интерпретируя таблицу в текст и график.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельноти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». »

Титова Ю.С.,

учитель физики МОБУ «Лицей№7» ,

г. Минусинск

Технологическая карта урока по учебному предмету «Естествознание» в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Тип урока:

 Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Авторы УМК:

 Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Цели урока:

 Главная дидактическая цель: формировать умения решать задачи; способствовать развитию физической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информация полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответсявенность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные- : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из физических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.


Оборудование:

 Интерактивная доска, проектор

Образовательные ресурсы:

 Учебник, таблица –задача.

 

Технологическая карта урока по естествознанию в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5—6 классы» 5 класс. Авторы: Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Тема: «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

(Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.)





Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Целеполагание

Организует деятельность учащихся с помощью слов помощников

На доске прописаны слова помощники: (слайд1)

Повторим

Изучим

Закрепим

Проверим


Ученики озвучивают свою цель поставленную на урок используя слова помощники и прописывают их себе в тетрадь

Уметь ставить цель по данной теме.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;


Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ; проверяет уровень подготовки к уроку.

Мотивирует на правильное выполнение диктанта.

Слайд 2

Оценка «5» - 5 правильных ответов.

«4» - 4 правильных ответа.

«3» - 3 правильных ответа.

Проводит физический диктант.

Проводит взаимоконтроль.

Подводит итоги диктанта.

Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. (Слайд 3)


Физический диктант:

1)По какой формуле можно найти давление?

2)По какой формуле рассчитывают силу давления?

3)А как определить давление жидкости на любой глубине в ней?

4)От чего же зависит давление в жидкости или газе?

5)Как определить

высоту столба жидкости в сосуде?

Слайд 4

Ответы физического диктанта

Ученики отвечаю на вопросы учителя, прописывая ответы на листах взаимоконтроля

Ответы:

  1. p = F/S

p = ρgh

  1. F= p S

F=mg

  1. p = ρgh

4)От плотности жидкости или газа, от высоты столба жидкости или газа. (от ρ и h)

5) h= p/ρg

Обмениваются своими работами с соседом и проверяют на оценку (исправленное задание считается ошибкой)

Проверить знание основных законов и формул для вычислений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения построения графиков с помощью нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 5

Учитель представляет таблицу физических величин с неполными данными. Организует усвоение учениками действия построения графиков с проговариванием во внешней речи.

Используя таблицу ученики составьте условие физической задачи.

Запишите условие задачи и решите ее.

По полученным результатам постройте графики зависимости давления жидкости от высоты столба и давления жидкости от плотности жидкости.

p, Па

ρ,кг/м3

h, м

g, Н/кг

10000

500

?

10

?

1000

12

10

136000

?

10

10


Проговаривают алгоритм решения задач.

Интерпретируют текст задачи из таблицы. Формулируют условие практических задач.

Записывают условие задачи, решают их и строят графики зависимости.

Уметь формулировать условие задачи используя табличные данные. Оформлять условие задачи и решать ее. Уметь изображать графически зависимость давления от высоты столба жидкости и зависимость давления от плотности жидкости.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность деятельности на уроке и алгоритм решения задач.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь использовать знаково - символические средства. Строить логические цепи рассуждений. Строить графики зависимости физических величин. Представлять информацию в разных формах – таблицах, графиках;

Личностные : смыслообразование – связь учебной деятельности с мотивом определение того, какое значение эта задача имеет для меня и как связать условие задачи с жизненной ситуацией);

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.




Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведем итоги работы на уроке. –Какую цель на урок вы ставили?

- Достигли ли вы этой цели?

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность .

Домашнее задание: повторить условия возникновения давления в жидкостях и газах и выполнить задачу №3 с карточки – таблицы.

Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Уметь решать задачи интерпретируя таблицу в текст и график.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельноти.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Юлия Станиславовна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства