Цели урока: Научить обучающихся рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения, производить расчёты для задач в устной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Расчёт пути и времени движения. Решение задач»
Тема урока: «Расчёт пути и времени движения. Решение задач».
Цели урока:
Научить обучающихся рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения, производить расчёты для задач в устной форме.
Развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения. Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.
Оборудование и материалы: классная доска, компьютеры, проектор, таблицы, дидактический материал.
Ход урока
1.Выдвижение проблемы:
Как вы думаете, ребята, достаточно знать только скорость движения?
Какие еще величины характеризуют движение? (длина пути и время движения). Эти величины связаны между собой. Зная две величины, можно вычислить третью. Наша цель – научиться это рассчитывать.
Двое учащихся у доски (на крыльях) решают домашние задачи из упр.4 (1, 4). Знатоки физики и русского языка выполняют словарный диктант. Остальные учащиеся отвечают на вопросы:
Какое движение является механическим?
Какие 2 вида механического движения вам известны?
Какое движение называют равномерным?
Какое движение называют неравномерным?
Определение скорости, её обозначение, единицы измерения, формула для расчёта скорости. Почему скорость является векторной величиной?
Прибор для определения скорости движения (спидометр).
Работа у доски
К доске приглашается ученик и, опираясь на соотношение υ = , выражает: 1) S через υ и t, 2) tчерез Sи υ.
Получаем: t = S/υ и S= υ·t
При решении задач необходимо помнить, что в системе СИ:
υ(м/с), S(м), t (с).
4. Решение задач
1. Если скорость котёнка 2м/с, а скорость слонёнка 2м/с, то кто быстрее?
2. Скорость самолёта Ил-18 – 182м/с. Сравните его скорость со скоростью реактивного самолёта, который за 1,5мин пролетел 25км.
Дано:СИРешение:
S =25км = 25000 м υ =
t = 1,5мин = 90 с υ = = 277,8 м/с 182м/с
Найти:
υ (м/с) Ответ: 277,8 м/с . Больше.
3. Определите скорость страуса таб.1, стр.37 учебника. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
Дано:СИРешение:
υ = 22м/с S= υ·t
t = 1мин = 60 сS= 22м/с·60 с = 1320м = 1,32км
Найти:
S (м) Ответ: 1,32км
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
Дано:СИРешение:
υ = 0,5м/с t =S/υ
S = 300м t =300м:0,5м/с=3000м:5м/с =
=600с=10мин
Найти:
t (с) Ответ: 10 мин
Графики зависимости S от υ, υ от t, если тело покоится, движется равномерно и неравномерно.
Решим задачу графически: упр.5 (3), рис. 39.
Дано:Решение:
S=200км υ =
t = 2ч υ = 200км/2ч=100км/ч
Найти:
υ( км/ч) Ответ: 100км/ч
Это интересно:
1. Самый быстрый зверь на Земле = гепард. Эта стройная пятнистая кошка на длиннющих ногах развивает скорость 110 км/ч. Но бежит недалеко. Если сразу не догонит жертву, тут же возвращается в засаду. Какое расстояние пробегает гепард за 5 секунд? (153 м). [2]
2. Несмотря на маленькие размеры колибри способны пролететь значительные расстояния. Например, рубиноголовая колибри весной и осенью перелетают Мексиканский залив, преодолевая без остановки примерно 900 км со скоростью 40 км/ч. При порхающем полете крылья колибри движутся со скоростью 3000-4800 взмахов в минуту. Определите время перелета колибри через Мексиканский залив. (81000с = 22ч.30мин).
3. Самыми быстрокрылыми считаются ласточки и стрижи. Скорость их полета до 150 км/ч. Какое расстояние пролетают эти птицы за минуту? (2500м).
Смешинки
1. Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, мелкий отличник Олег добрался из дома до школы за 7 мин. Его соседка крупная троечница Оля тоже двигалась равномерно, также не задерживалась и добралась до школы за 57 мин. Чем отличался стремительный и целеустремленный бег в школу отличника Олега Хлопушина от тихой и печальной поступи троечницы Оли Ромашкиной
2. Печальный дядя Боря несет из магазина домой авоську с мелкими куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из авоськи выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что печальный дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно за другим?
5.Итог урока - диагностика (различные формы работы) – 5 мин
1) Письменное тестирование.
3) Тем, кто дружит с техникой - компьютерное тестирование.
Рефлексия.
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
Что вызвало наибольшую трудность?
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Несколько учеников по усмотрению учителя зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.
Спасибо за урок! Счастливого пути по дорогам страны Знаний!
6. Домашнее задание (Сообщается в начале урока) Аргумент – «Чтобы справиться с д.з., необходимы дополнительные знания, которые постараемся добыть и закрепить на уроке».